РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

От антисексистских презентаций до технологий для лентяев — Fast Company

Ретейл IT Маркетинг Дайджесты Fast Company
Как Microsoft учит пользователей Power Point вежливым публичным выступлениям, кому нужна не требующая стирки одежда, какая польза от деловых костюмов и ленивых сотрудников и кто зарабатывает на пищевых отходах

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company будет выходить два раза в месяц по четвергам.

Почему нужно ценить ленивых работников

Еще в 2017 году пользователи форума StackExchange активно обсуждали пост неизвестного программиста, признавшегося, что его команда автоматизировала 90% своей работы, и интересовавшегося, стоит ли признаться в этом начальству.

Бум автоматизации действительно начался с ИT, но теперь упростить себе жизнь могут маркетологи, бухгалтеры и менеджеры по продажам. А вот руководителям предстоит решить, как поступать с сотрудниками, которые решили самостоятельно автоматизировать рабочие процессы ради того, чтоб проводить в офисе меньше времени.

Вице-президент компании Ninetex Райан Дагид считает, что таких сотрудников нужно поощрять, а ни в коем случае не наказывать. Ведь если специалист знает, как автоматизировать свою работу и тратить на нее меньше времени, он в итоге сможет сделать более эффективными процессы во всей компании. А случай того самого программиста, задавшего вопрос на форуме, Дагид считает показательным. Он уверен, что подобные ситуации могут выявить слабые места в управлении компанией. Почему сотрудник боится рассказать о том, как он построил свою работу? Возможно, в компании процветает культура недоверия. Почему вообще специалисту пришлось автоматизировать часть задач? Возможно, ему доверяют слишком скучные, не соответствующие его компетенции задачи, которые лучше было поручить менее опытному сотруднику.

Дагид уверен, что компаниям нужно продвигать культуру автоматизации — так работники не будут бояться того, что их оштрафуют или уволят за более эффективную работу.

Кроме того, стоит обучить руководителей отыскивать, мотивировать и поощрять тех сотрудников, которые научились упрощать свою работу с помощью программ, алгоритмов и других инструментов.

Полная версия статьи — по ссылке.

Беспилотные автомобили потеснят самолеты

Появление беспилотных автомобилей может в корне изменить привычки путешественников. Об этом говорит совместное исследование консалтинговой компании Human Factors и Университета аэронавтики Эмбри-Риддла. Интересно, что изменения коснутся даже тех, кому нужно преодолеть существенные расстояния.

Фото: SplitShire / Pexels
Фото: SplitShire / Pexels

Например, если жителю Атланты нужно поехать в Вашингтон, то дорога на автомобиле займет около десяти часов, тогда как на самолете можно долететь всего за два часа. Но во втором случае придется также потратить время на дорогу до аэропорта, прохождение паспортного контроля и прочие процедуры. В итоге уйдет около пяти часов, но путешественники все равно отдают предпочтение самолету.

Но если пассажиров повезет автомобиль, которым не придется управлять, то они могут сделать выбор в его пользу. Это позволит выехать в любое удобное время и взять с собой все что угодно, включая жидкости и колюще-режущие предметы, кроме того, во время поездки можно будет поработать или поспать.

Что говорят путешественники

Ученые предлагали респондентам выбрать между обычной машиной, беспилотным автомобилем или авиаперелетом. При этом предлагались варианты поездок разной длительности.

Если речь о коротких маршрутах (до пяти часов на машине), то две трети выбирали поездку на обычной машине, а не авиаперелет. С беспилотными автомобилями результат был примерно таким же. Но если респондентам говорили, что по прилету им придется брать машину в прокате, то уже три четверти опрошенных выбирали поездку на беспилотном авто вместо перелета.