РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни

Менеджмент Статьи РБК
Стоять на своем даже при сильном сопротивлении и быть готовым к поражениям, но заботиться об эмоциях сотрудников и не забывать о семье. Что еще думает бывшая глава PepsiCo Индра Нуйи о лучших лидерах — в нашей подборке
Индра Нуйи
Индра Нуйи (Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Индра Нуйи до января 2019 года была президентом международной корпорации PepsiCo. Всего в компании проработала более 24 лет, 12 из которых была ее главой. При ней PepsiCo стала производить больше полезных продуктов и сменила курс в сторону экологичности. Нуйи считается одной из самых влиятельных женщин-CEO в мире. С февраля входит в состав совета директоров Amazon, является членом аудиторской комиссии.

Родилась в Индии. Помимо PepsiCo работала в Johnson & Johnson, BCG, Motorola, Asea Brown Boveri.

Индра Нуйи — требовательная и прагматичная. По ее словам, она никогда не попросила бы сотрудников сделать что-то, чего сама не стала бы делать. За время работы в PepsiCo Нуйи сформулировала семь принципов, характеризующих успешных CEO.

1. Иметь концепцию развития

Когда Нуйи стала CEO PepsiCo, у нее не было цели полностью изменить компанию. Но она четко осознавала, что необходимо привнести новый смысл в ежедневную работу. Так, она провозгласила новый подход в корпорации — «Ответственно к цели».

Она понимала, что для того чтобы оставаться успешной компанией в XXI веке, бизнесу нужно подстраиваться под меняющиеся предпочтения потребителей и окружающий мир. В том числе предлагать более полезные продукты и быть экологически ответственной корпорацией. Нуйи советует создать концепцию, которая не только бы отражала долгосрочное направление развития компании, но и двигала бы людьми и вдохновляла их.

2. Думать о времени

Критически важно соблюдать баланс между краткосрочными и долгосрочными интересами. Концентрируясь на краткосрочных выгодах, не стоит забывать об их неустойчивости в будущем.

3. Уметь убеждать

Научиться убеждать людей чрезвычайно важно для развития компании. Уметь формулировать мысли ясно — недостаточно, нужно также заручиться поддержкой сообщества. Когда пытаетесь донести идею до аудитории, есть риск столкновения с сопротивлением. Но наряду с критиками появляется и масса сторонников — нужно только разглядеть их.