Материал раздела Основной

«Найти сотрудников — это полдела»: Остервальдер — о правильных компаниях

Бизнес-теоретик из Швейцарии Александр Остервальдер уверен, что компания обречена на провал, если сама не готова к нему. А без заинтересованного в инновациях руководства добиться перемен практически невозможно
Александр Остервальдер
Александр Остервальдер (Фото: Strategyzer / Facebook)

Канва бизнес-модели

В первую очередь Остервальдер известен канвой бизнес-модели (Business Model Canvas, BMC), которую он разработал вместе с Ивом Пинье. Канва, или шаблон, бизнес-модели — это инструмент визуального отображения бизнес-моделей компаний от стартапов до крупных предприятий. Канва состоит из блоков, которые позволяют буквально на одном листе бумаги описать деятельность организации, выявить слабые места и найти точки роста. Всего в шаблоне девять блоков:

  1. ключевые партнеры (кто ваш ключевой партнер и поставщик);
  2. ключевые активности (что нужно сделать, чтобы придать ценность продукту);