Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
«Найти сотрудников — это полдела»: Остервальдер — о правильных компаниях
Менеджмент
Бизнес-теоретик из Швейцарии Александр Остервальдер уверен, что компания обречена на провал, если сама не готова к нему. А без заинтересованного в инновациях руководства добиться перемен практически невозможно
Александр Остервальдер (Фото: Strategyzer / Facebook)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ

Александр Остервальдер — швейцарский бизнес-теоретик, консультант, предприниматель. Специализируется на изучении стратегического мышления в бизнесе. Основал консалтинговую компанию Strategyzer. Наиболее популярные книги:

  • «Построение бизнес-моделей»,
  • «Разработка ценностных предложений»,
  • «Твоя бизнес-модель».

Канва бизнес-модели

В первую очередь Остервальдер известен канвой бизнес-модели (Business Model Canvas, BMC), которую он разработал вместе с Ивом Пинье. Канва, или шаблон, бизнес-модели — это инструмент визуального отображения бизнес-моделей компаний от стартапов до крупных предприятий. Канва состоит из блоков, которые позволяют буквально на одном листе бумаги описать деятельность организации, выявить слабые места и найти точки роста. Всего в шаблоне девять блоков:

1) ключевые партнеры (кто ваш ключевой партнер и поставщик);

2) ключевые активности (что нужно сделать, чтобы придать ценность продукту);

3) ключевые ресурсы (какие ресурсы нужны для придания значимости продукту);

4) ценностные предложения (в чем ценность продукта для заказчика, какие проблемы вы помогаете решать);

5) отношения с заказчиком (ожидания заказчика);

6) каналы поставки (через какие каналы продукт будет распространяться);

7) потребительские сегменты (для кого вы делаете продукт и кто его главный потребитель);

8) структура затрат (какие самые значительные расходы придется понести, какие из ключевых ресурсов и активностей самые дорогостоящие);

9) источники доходов (за что и как будет платить потребитель).

Канву используют такие компании, как Coca-Cola, GE, P&G, Mastercard, Lego. Ее также можно применять на рабочих встречах и совещаниях — тогда они будут проходить продуктивнее, считает Остервальдер.

Фото: Strategyzer / Facebook

По его мнению, популярность идеи канвы связана с ее главным отличием от всех других бизнес-моделей — графическим изображением. С помощью BMC можно быстро донести до аудитории мысли и сразу увидеть взаимосвязи между элементами системы — так идеи становятся более осязаемыми.

Инновации — ничто

Просто инновации не значат ничего, утверждает Остервальдер. Внедряя нововведения в свой бизнес, компания должна четко понимать, на внедрение какого типа инноваций она способна — на инновации эффективности, поддерживающие или инновации роста. Это поможет определить дальнейшую стратегию компании, оценить будущие риски и рассчитать предстоящие расходы.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ