Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
«Без крови конкурентов»: Чан Ким и Рене Моборн — о поиске новых рынков
Менеджмент
Чан Ким и Рене Моборн убеждены, что для борьбы с конкурентами иногда нужно просто от них уйти, создать что-то в меру инновационное, в меру ценное и быть честным
Чан Ким и Рене Моборн (Фото: blueoceanstrategy.com)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Чан Ким — профессор, заведующий кафедрой стратегии и международного менеджмента бизнес-школы INSEAD, BCG Брюса Д. Хендерсона, бизнес-консультант. Входил в совет директоров и был советником многих международных корпораций в Европе, США и азиатском регионе. Родился в Корее.

Рене Моборн — американский профессор стратегии INSEAD, директор Института стратегии голубого океана INSEAD. В 2011 году Лондонская консалтинговая компания Thinkers50 поставила Моборн вместе с Кимом на второе место в списке самых влиятельных бизнес-теоретиков. Моборн стала единственной женщиной, поднявшейся в этом рейтинге так высоко.

Идеи Чана Кима и Рене Моборн представлены в одной подборке, поскольку популярность авторы приобрели благодаря совместно написанным книгам:

  • «Стратегия голубого океана»,
  • «Переход к голубому океану».

«Алые» и «голубые океаны»

Основная идея авторов бестселлера «Стратегия голубого океана» сводится к тому, что организации могут уйти от жесткой конкуренции, если найдут нетронутые области, в которых не будет соперников, но будет потенциал роста.

Большинство современных рынков поделены между парой-тройкой компаний, которые конкурируют между собой. Время от времени они перехватывают друг у друга небольшие доли, но с большими затратами и на короткий срок. Конкурентные рынки — это «алые океаны». «Алые» из-за «крови» конкурентов, активно борющихся друг с другом. Напротив, рынки, на которых нет конкуренции или ее очень мало, авторы называют «голубыми океанами». Чтобы обойти конкурентов, компании вынуждены находить или создавать новые рыночные ниши или целые рынки (так называемые голубые океаны), на которых они могут хотя бы на небольшой срок, но стать монополистами.

Нащупать «голубой океан» можно разными способами. Для этого нужно понимать, что соперники вашей фирмы находятся не только в границах рынка, но и за его пределами. Конкурентами могут оказаться компании, предлагающие альтернативные вашим продукты или услуги. Например, для управления финансами клиент может воспользоваться услугами консультанта, мобильным приложением или бумагой с ручкой. Поэтому важно анализировать конкурентов не только своей сферы, но и альтернативных.

Покупатель также должен быть под прицелом. Изучение целевых групп и понимание, на чем в большей степени основывается его выбор — на функциональных или эмоциональных факторах, — может помочь скорректировать бизнес-стратегию.

Прибыль сегодня, рост завтра

Авторы отмечают, что корпорациям не всегда нужно переплывать из «алого» в «голубой океан». Компании с разнообразным продуктовым ассортиментом (Johnson & Johnson или Procter & Gamble) вынуждены балансировать — ориентироваться в обоих пространствах и поддерживать баланс между прибылью сегодня и ростом завтра.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ