Не выручкой единой: как стартапу привлечь инвестиции

Инвестиции Инструкции РБК
Алексей Соловьев, венчурный инвестор, — о четырех аспектах бизнеса, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы ваш стартап стал мечтой инвесторов
Фото: Scott Eells / Bloomberg
Фото: Scott Eells / Bloomberg

Большинство, 77%, стартапов в России не имеют внешнего финансирования, эти показатели зафиксировало исследование российского рынка технологичного предпринимательства «Стартап Барометр» в мае 2019 года.

Инвестиции от российских или иностранных венчурных фондов, бизнес-ангелов и/или акселераторов привлекли не более 11% стартапов. Ситуация нетипичная для зрелых венчурных рынков: там пропорции абсолютно противоположные. Почему же наши предприниматели предпочитают развивать проекты без внешнего финансирования? Причина в нежелании или отсутствии возможностей? Не могут или не хотят?

Данные исследования уже второй год подряд иллюстрируют, что потребность в деньгах у предпринимателей есть, более того, она растет: если в 2018 году важнейшим ресурсом для развития бизнеса деньги называли 40% основателей, то в 2019 году — уже 51%. При этом 69% респондентов планируют поднимать раунд в ближайшие полгода. Значит, все-таки хотят, но почему-то не могут.

Деньги на начало пути

Привлечь инвестиции стремятся в основном совсем еще юные компании. Почти две трети проектов, которые находятся на стадии разработки продукта или уже имеют прототип, активно ищут деньги.

При этом 29% компаний с годовой выручкой от 1 млн до 10 млн руб. и 26% из тех, которые пока вообще не имеют дохода, хотели бы привлечь от $300 тыс. до $1 млн.

Инвестор Алексей Соловьев, EY и ФРИИ
«Стартап Барометр — 2019»
Скачать pdf