РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Бот подаст: как финансист наладил банковские платежи через мессенджеры

Финансы Банки IT Статьи РБК
Основатель банка нового поколения TalkBank Михаил Попов решил приучить россиян совершать банковские операции через мессенджеры. Проект, у которого уже 200 тыс. пользователей, за первые четыре месяца 2019 года принес 6,1 млн руб. чистой прибыли
Михаил Попов
Михаил Попов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«В XXI веке давно пора забыть, что такое банковское отделение и даже какой цвет у того или иного банкомата. Люди должны совершать операции без лишних усилий, например, отдав голосовую команду или написав два-три слова в мессенджере», — говорит Михаил Попов, основатель сервиса TalkBank. Разработанный им чат-бот — шаг на пути к будущему банковской сферы, каким он его видит. Программа позволяет управлять финансами прямо в мессенджере, будь то WhatsApp, Telegram или Viber: переводить деньги, пополнять счет мобильного телефона, оплачивать товары и услуги, блокировать и разблокировать карту, запрашивать онлайн-выписки по счету. «Команду можно набрать простыми словами, не забивая голову финансовыми терминами. Например, «Сколько я потратил в этом месяце денег?» вместо «Какой у меня приход и расход средств на счете?», — объясняет 42-летний Попов. Искусственный интеллект чат-бота понимает запросы на естественном языке.

Сам предприниматель гордо именует свое детище необанком — так называются банки, которые работают исключительно онлайн, без отделений, и представляют собой, по сути, технологическую платформу. У TalkBank нет собственной банковской лицензии, он предоставляет программное обеспечение, в которое встраиваются сервисы банков-партнеров. Главная статья доходов TalkBank — комиссионное вознаграждение с банковских операций. Пока стартап работает с двумя банками, но рассчитывает, что до конца этого года их будет уже четыре, а концу 2020 года — семь.