Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01
 
0 
Михаил Попов Как ретейлеру зарабатывать на покупках у конкурентов
Потребительские товары Финансы
Клиенты становятся требовательнее, их лояльность уже нельзя завоевать простым начислением бонусов на пластиковую карту. На помощь ретейлерам все чаще приходят технологии — от дисконтной системы, привязанной к номеру телефона, до искусственного интеллекта

Работают ли программы лояльности в ретейле

Работают, но далеко не все. Системы лояльности требуют крупных затрат, которые далеко не всегда окупаются. При внедрении дисконтной системы ретейлер тратится на:

  • внедрение и поддержку ИT-системы,
  • выпуск карт,
  • продвижение и маркетинг,
  • непосредственные скидки или бонусы, выдаваемые в рамках программы,
  • оплату дополнительного труда сотрудников и так далее.
При этом он рассчитывает получить потенциальное повышение LTV — совокупной прибыли компании, получаемой от одного клиента за все время сотрудничества с ним. К сожалению, чистая прибыль от дисконтных программ минимальна, и все большее число компаний признают их неэффективными.
Какие программы лояльности еще актуальны
  • Вознаграждение за действие

Самый надежный способ привлечь и удержать клиента сегодня — формат «вознаграждение за действие». Людям все еще нравятся «простые игры» — копить баллы, проходить квесты, участвовать в лотереях. Это различные пути получения бесплатных товаров и услуг без долгого разбирательства в условиях программ лояльности. Желательно приправить все это современными технологиями: человеку проще установить приложение, чем носить с собой пластиковую карту, проще написать чат-боту, чем звонить на горячую линию.

Если взять среднестатистического покупателя в США, то, по статистике, он является участником 29 различных программ лояльности, при этом регулярно использует не более 12. В РФ показатели схожи. По данным RBC Research, больше половины, а точнее — 58% карт лояльности, не используется их владельцами.

  • Коалиционные программы лояльности

Коалиционные программы лояльности, объединяющие несколько брендов, сталкиваются с не меньшими трудностями, ведь сервисы предоставления скидок в большинстве случаев не дают механизмов вовлечения, накопления и удержания клиентов, а упрощают условия для тех, кто и так бы купил, а главное — мало кто понимает, что делает клиент за дверями магазина.

Что знает компания о клиенте, даже регулярно собирая данные о покупках и чеках? Бессмысленные цифры в духе «60% мужчин, 40% женщин в возрасте от 20 до 45 лет». Такая аналитика не дает ровным счетом ничего.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ