Прочь от соблазна: осознанное потребление ведет в онлайн
Осознанное потребление — общемировой тренд, который призывает к разумному использованию ресурсов в различных сферах жизни. Это и отказ от захламления гардероба предметами одежды «на один раз», и экономия воды во время принятия душа, и отправка мусора на переработку.
Безусловно, большая роль отводится и проблеме выбрасываемых пищевых продуктов. В частности, по оценке Росстата, российские потребители отправляют в мусорные баки от 20 до 25% приобретенной еды. Для того чтобы свести эту цифру к минимуму, стоит следовать очевидному правилу: покупать только то, что действительно нужно. И онлайн-шопинг как раз помогает отказаться от импульсивных покупок. Разберемся почему.
Знают, чего хотят
Анализ покупок 13 тыс. человек в одном из московских гипермаркетов в марте 2019 года показал, что половину продуктовой корзины каждого из них составляют повторяющиеся 1,4 тыс. наименований товаров из представленных на витринах 40 тыс. Получается, что в основном покупателей интересует лишь 3,5% всего ассортимента.
На фоне постепенного снижения интереса потребителей к магазинам большого формата такие результаты могут свидетельствовать о том, что люди уже знают, к примеру, какое молоко или печенье они предпочитают, поэтому у них нет необходимости тратить часы на изучение полок. Поход по продуктовым магазинам перестает быть развлечением, покупателям важнее скорость и удобство.