РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Асан Курмангужин

Прочь от соблазна: осознанное потребление ведет в онлайн

Ретейл Интернет-торговля Статьи
Признанное преимущество онлайн-шопинга — значительная экономия усилий и времени, затрачиваемых на покупки. Дело здесь не только в удобстве. Возможно, e-commerce — ключ к осознанному потреблению, так как помогает не тратить бездумно многие ценные ресурсы

Осознанное потребление — общемировой тренд, который призывает к разумному использованию ресурсов в различных сферах жизни. Это и отказ от захламления гардероба предметами одежды «на один раз», и экономия воды во время принятия душа, и отправка мусора на переработку.

Безусловно, большая роль отводится и проблеме выбрасываемых пищевых продуктов. В частности, по оценке Росстата, российские потребители отправляют в мусорные баки от 20 до 25% приобретенной еды. Для того чтобы свести эту цифру к минимуму, стоит следовать очевидному правилу: покупать только то, что действительно нужно. И онлайн-шопинг как раз помогает отказаться от импульсивных покупок. Разберемся почему.

Знают, чего хотят

Анализ покупок 13 тыс. человек в одном из московских гипермаркетов в марте 2019 года показал, что половину продуктовой корзины каждого из них составляют повторяющиеся 1,4 тыс. наименований товаров из представленных на витринах 40 тыс. Получается, что в основном покупателей интересует лишь 3,5% всего ассортимента.

На фоне постепенного снижения интереса потребителей к магазинам большого формата такие результаты могут свидетельствовать о том, что люди уже знают, к примеру, какое молоко или печенье они предпочитают, поэтому у них нет необходимости тратить часы на изучение полок. Поход по продуктовым магазинам перестает быть развлечением, покупателям важнее скорость и удобство.