Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Пять признаков идеального заказчика контрактного производства
Потребительские товары
Что нужно учитывать при работе с контрактным производством, чтобы превратиться в идеального клиента, рассказал Алексей Филиппов, генеральный директор GPC Pharmaceuticals
Фото: Reuters

Размещать заказы своей продукции на контрактных производствах — это разумно и выгодно, учитывая, каких финансовых и временных затрат требует открытие собственного производства. Можно сказать, что сейчас это тренд. Прибегая к услугам контрактных производств, заказчики могут быстро и с минимальными затратами получить продукт или целую линейку, готовую для продаж, даже без необходимой глубинной экспертизы в данном сегменте. Да и завод покупать не нужно!

Какого заказчика владельцы контрактных производств ждут с распростертыми объятиями и с кем сталкиваются в реальности? Протестируйте себя и узнайте, являетесь ли вы тем самым заказчиком-мечтой. И что делать, если вы еще на пути к этому идеалу.

1. Заказчик четко знает, что он хочет получить

Загораясь идеей что-то создать, заказчики часто ищут себе контрактное производство, до конца не понимая, что они хотят получить в итоге. Это серьезная проблема для контрактников. Очень мало клиентов, которые понимают, что им нужно. Чаще всего техническое задание от клиента сводится к сакраментальному: мы хотим, чтобы нам понравилось. Как правило, такой заказчик не только не знает, как должен выглядеть его продукт, но и приходит, не проведя предварительно никаких маркетинговых исследований. Просто какой-то чужой товар на полке произвел на него сильное впечатление, и он хочет, чтобы у него был примерно такой же. По сути, его цель — выиграть конкурентную борьбу у прототипа.

Не все заказчики понимают, что контрактное производство — не панацея и что после получения товара дальнейшие действия — это уже твоя личная либо какого-то другого подрядчика или агентства задача. Любое контрактное производство непосредственно реализует и визуализирует идею заказчика. Но многие клиенты приходят вообще без всего — и без визуализации, и без идеи. Просто мы хотим, чтобы мы стояли рядом с ними.

Если вы вдруг узнали себя в описании такого заказчика, не стесняйтесь попросить у контрактника всю имеющуюся у него информацию о рынке, об актуальных трендах, о товарах — лидерах рынка. Экспертность партнера в данном случае поможет избежать ошибок. Поинтересуйтесь, какие продукты и для каких торговых марок он уже производил. Названия брендов и компаний-заказчиков сразу скажут вам многое. Если известные на рынке компании долгое время прибегают к услугам данного контрактного производства, это большой плюс. Также с владельцем или ведущим менеджером контрактного производства можно посоветоваться, какой лучше сделать дизайн. Спросите его, как товар будет выглядеть хотя бы примерно, как именно он будет реализован и в какие сроки, какой состав оптимален.

В идеале, прежде чем идти к контрактникам, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, какой именно товар хочется получить в итоге, и нужно изучить рынок, пусть в общих чертах. В крайнем случае можно прийти с желаемым образцом товара и с пониманием того, какой дизайн будет у вашего аналога, какой бренд, какие маркетинговые фишки и в чем уникальность торгового предложения. Тогда вам останется узнать, сможет ли контрактник успешно сделать такой товар вплоть до аналогичной текстуры (если речь идет о креме или сыворотке).

2. Заказчик понимает принцип ценообразования контрактного производства

Многие клиенты, приходя к контрактникам за аналогами каких-либо продуктов, надеются, что цена продукта будет идентична или даже ниже, чем у товаров-конкурентов с полки магазина. Мало кто в этом случае задумывается о принципе ценообразования и о том, что стоимость единицы продукции зависит от количества выпускаемой продукции. Это означает, когда нужно сделать 100 единиц и 10 тыс. единиц какой-то продукции, стоимость одной единицы в этих двух партиях будет кратно различаться. 100 единиц будут просто «золотыми», и, как правило, в этом случае себестоимость единицы будет очень близка к розничной цене, что часто искренне удивляет заказчика. Хотя на производство 100 единиц продукции иногда уходит столько же времени, сколько и на производство 5 тыс. единиц. Это зависит от массы факторов — от перенастройки оборудования, трудовых и временных затрат. А клиенты удивляются: как же так, конкуренты продают по этой цене, почему же у нас такая цена в себестоимости?

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ