Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права»
Менеджмент
Автор бестселлера «Как разговаривать с м…даками» рассказал, почему общаться с потребителем надо междометиями, объяснил, что сводит с ума управленцев и почему миллениалы ведут себя как дети
Марк Гоулстон (Фото: из личного архива)
Кто такой Марк Гоулстон

Доктор Марк Гоулстон — сооснователь сообщества Heartfelt Leadership, главный ментор China Foundations, профессиональный психиатр, консультирующий директоров компаний. На протяжении 25 лет Гоулстон был профессором Института неврологии и поведения человека при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и сотрудничал с ФБР, проводя тренинговые программы по переговорам с преступниками, захватившими заложников. Нестандартный опыт позволил ему разработать собственную методику ведения переговоров с агрессивными и неконтактными собеседниками. Сейчас Гоулстон консультирует таких клиентов, как Goldman Sachs, IBM, Federal Express, Xerox, Deutsche Bank, Bloomberg, Kodak, Wells Fargo, Bank of America.

«Я отказываюсь работать с компаниями, где травят одного из сотрудников»

— В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сотрудничать с компанией, в которой люди боятся прийти на работу из-за токсичного коллеги. А ведь таких компаний очень много. Почему?

— Не знаю, как в России, но в США главная беда — в том, что люди не умеют правильно отстаивать свои интересы. Они уверены, что если они пойдут на конфликт с окружающими, то в итоге в любом случае расстроятся — поэтому лучше не спорить. Корни такого мировоззрения — в нашем детстве. Нам часто доводилось видеть, как ссорятся наши родители. При этом они старались увести нас куда-нибудь, и мы чаще всего не видели, как им в итоге удалось разрешить конфликт. В результате у нас любые споры вызывают только страх и непонимание, и мы их избегаем. Но если вы не боретесь за свои интересы, то не сможете завершить конфликт! Да, я отказываюсь работать с компаниями, где травят одного из сотрудников, а руководитель на это никак не реагирует. Я психиатр и видел, как люди, живущие в постоянном страхе, совершали попытки самоубийства. Отношения между сотрудниками и помощь им в разрешении конфликтов — это основной приоритет руководителя. Если он предпочитает их игнорировать и думает лишь о том, как делать деньги, я не хочу в этом участвовать.

— В своих книгах вы говорите о том, что большинство управленцев делятся на неразумных и безумных. Объясните, в чем разница.

— Неразумные делают бессмысленные и нелогичные вещи, даже не осознавая этого, а вот безумные делают их сознательно. Тут можно провести аналогию с различием между грубыми и жестокими людьми. Обычный грубиян говорит окружающим неприятные вещи, в глубине души не желая кого-то обидеть: он просто не умеет вести себя иначе. А вот жестокий человек причиняет боль намеренно — потому, что чувствует себя от этого сильнее. Примерно такая же разница между неразумными и безумными людьми. Неразумный человек чаще всего просто не знает, как поступить правильно в какой-то ситуации, и делает ошибки. А вот безумный человек — самонадеянный и высокомерный. Его не заботит, что вы думаете. Он считает, что безоговорочно прав, а все остальные — дураки.

— Можете привести пример безумного управленца?

— Конечно. Илон Маск. Люди относятся к нему, как когда-то к Джобсу: считают самым главным визионером нашего времени и потому оправдывают любые его решения. Но давайте забудем, что это Илон Маск, и посмотрим на его компанию: она не приносит прибыль, и у этого гениального управленца нет никакого плана на случай, если что-то пойдет не так. Он просто не умеет вести бизнес и при этом уверен, что его продукт лучший. Да, он был одним из первопроходцев на рынке электромобилей. Но сейчас их производят уже многие компании — от Jaguar до Mercedes. И они делают это успешнее, потому что намного дольше Маска в автомобильном бизнесе. Если мы отвлечемся от харизмы этого визионера, станет понятно, что чаще всего он поступает абсолютно иррационально. Подобные управленцы очень опасны для компаний, потому что следуют только собственным эмоциям и инстинктам и им нет дела до чьего-либо мнения. Такая стратегия — чистое безумие.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ