РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда

Ретейл Одежда и обувь Исследования РБК
Производители и продавцы одежды до сих пор считают, что российские потребители предвзято относятся к отечественным товарам. «РБК Исследования рынков» опросили 4 тыс. покупателей и проверили, так ли это на самом деле.
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

За последние полгода одежду, произведенную в России, приобретали 56% опрошенных. Этот показатель остается примерно одинаковым вне зависимости от уровня дохода или места проживания потребителей (выделяется только Санкт-Петербург — там покупателей российской одежды оказалось 49,4%). Доля купивших отечественную продукцию немного увеличивается с повышением возраста опрошенных.

Вне зависимости от уровня зарплаты, места проживания или возрастной группы у россиян в целом схожее отношение к российской одежде. Средние оценки качества, дороговизны и современности продукции дают картину, корректную почти для всех потребителей. Если какие-то группы выбиваются из общей тенденции, то не слишком заметно.

Качество

45% опрошенных покупателей довольны качеством российской одежды, а критикуют ее 19%. Приблизительно 35% пока не определились со своим отношением к отечественным вещам. Это хороший результат по сравнению с прошлым годом, когда довольны качеством были 40% опрошенных, а недовольны — 26%.