Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg
Bloomberg Промышленность IT
Производство давно можно было бы автоматизировать, но массивные роботы настолько опасны для людей, что могут просто покалечить, если не убить, работников заводов. Проблему можно решить, если использовать те же технологии, что и в беспилотных автомобилях
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Чтобы беспилотные автомобили не навредили пешеходам, их окружают невидимым ореолом лазерных лучей. Эту технологию (для нее уже даже придумали название — лидар) можно адаптировать и для роботов, которые трудятся на производстве, и тогда по соседству с ними спокойно смогут работать коллеги из крови и плоти — обычные люди.

Такой подход вот-вот поможет автопроизводителям доделать то, что так и не удалось детройтским заводам в 1980-х, и то, с чем так до конца и не смогла совладать Tesla, а именно — полностью перестроить производство, вверив основную часть задач роботам и разгрузив людей. Сейчас большинство автопроизводителей используют роботов только для того, чтобы сварить металлический каркас машины и покрасить его. Но около 500 сложных и постоянно меняющихся задач на линии окончательной сборки (среди них — установка двигателей и приборных панелей, крепление ремней безопасности) приходится выполнять людям. Попытки доверить эту работу роботам проваливались с тех пор, как General Motors впервые начала экспериментировать с механизацией такого рода в 1959 году.

На это есть свои причины. Огромный промышленный робот может передвигать грузы весом 1 т со скоростью 3 м/c. Но для эффективного выполнения задачи работники должны трудиться на конвейере бок о бок с такими роботами, а это очень опасно для людей.

«Работать вместе с промышленным роботом — все равно что стоять рядом с лошадью, — объясняет один из основателей Veo Robotics Патрик Собалварро. — Если лошадь спокойна и понимает, где вы стоите, то вы в безопасности. Но вы должны быть уверены, что она не сделает ничего неожиданного, не растопчет вас и не попытается впечатать вас в стену».

Компания Veo, офис которой находится в Уолтеме, Массачусетс, одной из первых начала использовать трехмерные лидары для того, чтобы создать обновляющиеся в режиме реального времени карты расположения людей, роботов и любых других объектов в заводском помещении. Собственная технология компании позволяет замедлить и остановить робота в тот момент, когда к нему приблизится человек. Система также обесточит машину, если не сможет разглядеть, что именно происходит в каждом углу заводского помещения.

Такое же сочетание сенсоров и компьютерного анализа сделало возможным существование беспилотных автомобилей. Технология направляет лазеры на объекты, чтобы «прощупать», что находится рядом. Два главных первопроходца в гонке за внедрение беспилотных машин — принадлежащая Alphabet компания Waymo и специальное подразделение General Motors, известное под брендом Cruise, — положились именно на лидар-технологии.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ