Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху

Чтобы беспилотные автомобили не навредили пешеходам, их окружают невидимым ореолом лазерных лучей. Эту технологию (для нее уже даже придумали название — лидар) можно адаптировать и для роботов, которые трудятся на производстве, и тогда по соседству с ними спокойно смогут работать коллеги из крови и плоти — обычные люди.
Такой подход вот-вот поможет автопроизводителям доделать то, что так и не удалось детройтским заводам в 1980-х, и то, с чем так до конца и не смогла совладать Tesla, а именно — полностью перестроить производство, вверив основную часть задач роботам и разгрузив людей. Сейчас большинство автопроизводителей используют роботов только для того, чтобы сварить металлический каркас машины и покрасить его. Но около 500 сложных и постоянно меняющихся задач на линии окончательной сборки (среди них — установка двигателей и приборных панелей, крепление ремней безопасности) приходится выполнять людям. Попытки доверить эту работу роботам проваливались с тех пор, как General Motors впервые начала экспериментировать с механизацией такого рода в 1959 году.