Материал раздела Основной
Дмитрий Шадрин

Как выживать сетевым ретейлерам в провинции: взгляд из Омска

Информация могла устареть. Дата публикации: 19.06.2019
Многие думают, что региональные сети бесперспективны. В действительности это не так — у регионов России большой потенциал. Об этом — в авторской колонке РБК Pro

О том, что такое «региональный ретейлер» и как ему справиться с конкуренцией, Дмитрий Шадрин, председатель координационного совета Союза независимых сетей и собственник торговой группы «Победа-Маркет!» в городе Омске, рассказал на Неделе российского ретейла, которая прошла в Москве с 3 по 8 июня 2019 года.

Региональные ретейлеры — это компании из регионов с годовым оборотом от нескольких сотен миллионов рублей до нескольких десятков миллиардов. В Союзе независимых сетей условно делят компании на малые, средние и крупные. Годовой оборот маленьких ретейлеров — до 2 млрд руб., средних — от 2 млрд до 10 млрд руб., крупных — более 10 млрд руб. В скором времени, вероятно, эти параметры придется пересматривать, многие активно развиваются, годовой оборот некоторых из них — 30–40 млрд руб., у передовиков регионального ретейла оборот приближается к сотне миллиардов рублей.

Региональный ретейл «вырос из коротких штанишек». Мощной базой для роста стал выход окрепших региональных сетей на соседние рынки — в ближайшие регионы. На текущий момент это повсеместный тренд. Следующая зона роста — это качество магазинов. Чтобы выдержать конкуренцию, ретейлеру необходимы яркие индивидуальные черты, оригинальная концепция. Наличие дополнительных сервисов продолжает привлекать потребителей, собственное производство (продвинутая выпечка, полный ассортимент готовой еды — интересно, качественно и вкусно), кафе при магазине пользуются особой популярностью. Появилось понятие «магазин-ресторан». Федеральные сети не имеют таких магазинов, только сейчас уловили этот тренд.