Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Что получат ИT-гиганты от продажи в Африке смартфонов за $20 — Bloomberg IT, 16:43 Хакинг мозга: как придумать стоящую идею для бизнеса Маркетинг, 15:15 Прочь от соблазна: осознанное потребление ведет в онлайн Интернет-торговля, 13:27 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджеcт новостей Потребительские товары, 12:36 Кот в мешке: три ошибки инвесторов при покупке банкротных долгов Право, 11:53 Как индустриальным компаниям избежать управленческого кризиса Промышленность, 10:31 С оглядкой на 90-е: как сейчас в России живут игроки сетевого маркетинга Потребительские товары, 09:56 Почему банкротства в России неэффективны и как это исправить Менеджмент, 08:30 Волки в овечьих шкурах: как сотрудники уводят деньги из компаний Право, 08:03 Банки запрещают сотрудникам фотографировать экраны компьютеров Финансы, 07:00 Андрей Кончаловский инвестирует в аптеки Медицина, 22 июн, 01:02 Кейс: как британский «Дом-2» реанимирует ретейл — Bloomberg Маркетинг, 21 июн, 17:20 Страховка на все случаи жизни. Дайджест иностранных СМИ HR, 21 июн, 16:25 Бесшовный контакт: как грамотно выстроить омниканальную стратегию IT, 21 июн, 15:30
 
0 
Беспилотные автомобили протестируют на обычных дорогах в 10 регионах Как «Яндекс» и КамАЗ пытаются опередить зарубежных разработчиков
IT
Правительство готовится расширить географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах с двух до десяти регионов. Это позволит разработчикам технологии совершенствовать ее, но главное препятствие — сложная процедура сертификации — пока сохраняется
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Суть проекта

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

Участники

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ