Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ AI, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14 Маленькие, но хищные: как нишевые бренды завоевывают рынок Маркетинг, 23 авг, 08:09
 
0 
Беспилотные автомобили протестируют на обычных дорогах в 10 регионах Как «Яндекс» и КамАЗ пытаются опередить зарубежных разработчиков
IT
Правительство готовится расширить географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах с двух до десяти регионов. Это позволит разработчикам технологии совершенствовать ее, но главное препятствие — сложная процедура сертификации — пока сохраняется
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Суть проекта

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

Участники

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ