Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Константин Лашкевич Советы без «воды»: как директору подразделения стать СЕО
HR
Как директорам различных подразделений, от финансов до продаж, выйти на новый уровень

Более чем 20 лет представляя интересы миллиардеров из списка Forbes в трех холдингах («Вторчермет НЛМК», ННК и RFP Group), я прошел хорошую школу карьерного роста, причем не только своего: на позиции президента неоднократно способствовал росту сотрудников до позиции генерального директора. Поэтому делюсь исключительно практическими советами.

Научитесь правильно взаимодействовать с акционерами

Решение о назначении СЕО всегда принимает президент компании или собственники на совете акционеров. Моими преемниками чаще всего становились люди, которые до этого занимали позиции финансовых или производственных директоров. Они получали повышение благодаря определенному набору личных качеств и умению грамотно взаимодействовать с акционерами. К примеру, один из моих подчиненных в RFP Group Дмитрий Вальтфогель занимал позицию финансового директора, я повысил его до исполнительного директора. На этой позиции он отвечал в том числе и за общение с акционерами. Впоследствии Дмитрия выбрали для реализации пятилетней стратегии. После моего ухода из компании он стал генеральным директором холдинга.

Если вы планируете дорасти до позиции генерального директора, необходимо понимать, каким человеком нужно быть в глазах акционеров, чтобы вас рассматривали на эту должность.

1. Всегда фокусируйтесь на результате.

Проявите себя как человека, ориентированного на достижение целей и показателей, которые выведут вас, вашу команду и всю компанию на новый уровень. Ведите диалог с президентом и акционерами в соответствующих терминах.

2. Проявляйте организаторские качества даже в элементарных вещах.

Подготовка материалов, проведение совета директоров — любая работа, порученная вам, должна быть выполнена и хорошо организована.

3. Показывайте, что умеете поддерживать в компании стабильность.

Вам нужно настраивать людей, расставлять их на свои места и обеспечивать их стабильную работу.

4. Демонстрируйте, что умеете управлять в ситуациях неопределенности.

При необходимости вы должны предложить внести изменения в продукт, технологию, организационную структуру. Обосновать, почему изменения приведут к лучшему результату.

5. Проявляйте себя сильным лидером — человеком, который может объединить людей и сформировать мягкую силу для проведения необходимых изменений в компании.

Для этого вам необходимо научиться выстраивать конструктивные неконфликтные отношения не только со своими подчиненными, но и с теми, кто вам не подчиняется — клиентами, партнерами, проверяющими организациями, подрядчиками, а в первую очередь со своими непосредственными руководителями — президентом и акционерами компании.

В общем, зарекомендуйте себя как хорошего руководителя, организатора, человека, способного управлять изменениями, и дипломата, умеющего решать конфликты и влиять на структуры, которые вам не подчиняются. И, самое главное, всегда ориентируйтесь на результат.

Рекомендации для финансового директора

Если в компании сделан фокус на финансовый результат, а также требуется системный и структурированный подход к руководству, у специалиста, занимающего пост финансового директора, есть все шансы дорасти до СЕО.

Каковы преимущества финансового директора

  • знание всех процессов в компании;
  • понимание того, что и как работает;
  • знание всех цифр.

Что делать для повышения

  • Разработать план по выводу компании на новый уровень

Финансовому директору стоит предложить акционерам стратегический план по выводу компании на новый уровень прибыли. План должен быть подкреплен цифрами и финансовыми моделями.

Если вы возьмете на себя ответственность за выход на новый уровень, то сможете стать первым претендентом на должность генерального директора.

Советы для директора по продажам

Директор по продажам обычно обладает большинством качеств и навыков, необходимых для генерального директора.

Каковы преимущества директора по продажам

  • общительность: умение вовлекать в диалог других людей, укреплять связи с текущими партнерами и находить новых;
  • умение работать в команде;
  • умение генерировать качественные идеи;
  • креативность;
  • стратегический подход к решению задач.

Что делать для повышения

  • Взять на себя дополнительные задачи

Если у вас есть все эти качества, то первый шаг к позиции генерального директора — расширить свою зону ответственности и перестать ограничиваться только продажами.

  • Разобраться в производстве

Разберитесь в том, как устроено производство. Поймите, как выстроить полную цепочку удовлетворения клиента, чтобы получить нужные бизнесу результаты. Фактически это значит, что вы еще до повышения берете на себя функции главного директора.

  • Взять на себя реализацию проекта

Для этого возьмите на себя проект, к примеру, по выводу на рынок нового продукта. Соберите команду, которая будет состоять из специалистов разных отделов и профилей — производственников, закупщиков, экономистов и маркетологов.

Так вы фактически создадите компанию в миниатюре, покажете акционерам, что способны управлять разноплановой командой и привести ее к нужным результатам.

Советы для производственного директора

Производственные директора — это, как правило, достигаторы, которые живут и работают в стиле «вижу цель — не вижу препятствий».

Производственному директору часто кажется, что важнее всего в компании именно производство, а остальные процессы, особенно маркетинг и реклама, второстепенны. Эти люди считают, что достаточно выпустить качественный продукт, и он сам себя продаст.

Производственнику, который хочет стать СЕО, нужно в первую очередь изменить свои взгляды. Необходимо осознать, что для успешной работы компании важен каждый этап, а главный результат — не производственный (то есть сколько товара произвели), а финансовый (какова чистая прибыль).

Каковы преимущества производственного директора

  • хорошая дисциплина;
  • фокус на результат;
  • стрессоустойчивость;
  • самостоятельность и автономность;
  • умение быстро принимать решения;
  • хороший баланс между стратегом и тактиком.

Что делать для повышения

  • Повысить квалификацию в финансовой сфере

Если производственный директор хочет дорасти до должности генерального директора, ему необходимо повысить свою квалификацию в финансовой сфере, например пройти курс MBA.

  • Прокачать soft skills

Надо осваивать в первую очередь коммуникативные навыки, критическое мышление, умение работать в команде, навыки разрешения конфликтов, проджект- и бизнес-менеджмент и так далее.

  • Развивать в себе лидерские качества

В целом главная прокачка для производственника — развивать лидерские качества, которых у него может не хватать для позиции СЕО. Необходимо из человека, который жестко контролирует процесс производства, стать лидером, который умеет работать с неопределенностью, успешно коммуницирует с креативной частью команды, вникает в понятия agile и «стартап-проект».

  • Погрузиться во все процессы в компании
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ