Материал раздела Основной
Константин Лашкевич

Советы без «воды»: как директору подразделения стать СЕО

Как директорам различных подразделений, от финансов до продаж, выйти на новый уровень

Более чем 20 лет представляя интересы миллиардеров из списка Forbes в трех холдингах («Вторчермет НЛМК», ННК и RFP Group), я прошел хорошую школу карьерного роста, причем не только своего: на позиции президента неоднократно способствовал росту сотрудников до позиции генерального директора. Поэтому делюсь исключительно практическими советами.

Научитесь правильно взаимодействовать с акционерами

Решение о назначении СЕО всегда принимает президент компании или собственники на совете акционеров. Моими преемниками чаще всего становились люди, которые до этого занимали позиции финансовых или производственных директоров. Они получали повышение благодаря определенному набору личных качеств и умению грамотно взаимодействовать с акционерами. К примеру, один из моих подчиненных в RFP Group Дмитрий Вальтфогель занимал позицию финансового директора, я повысил его до исполнительного директора. На этой позиции он отвечал в том числе и за общение с акционерами. Впоследствии Дмитрия выбрали для реализации пятилетней стратегии. После моего ухода из компании он стал генеральным директором холдинга.

Если вы планируете дорасти до позиции генерального директора, необходимо понимать, каким человеком нужно быть в глазах акционеров, чтобы вас рассматривали на эту должность.