РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как возвести кленовый сироп в культ и замахнуться на PepsiCo

Пищевая промышленность Маркетинг Статьи Bloomberg
Пока крупные продовольственные гиганты, чтобы сэкономить, выпускали «кленовый сироп» из кукурузы, производитель из Вермонта выбрал совершенно другую стратегию. Компания добавляет любимое лакомство американцев во все подряд — от чая и уксуса до бекона
Фото: themapleguild / Facebook
Фото: themapleguild / Facebook

Любители кленового сиропа могут заблуждаться на счет того, что же они льют к себе в тарелку. Обожаемую американцами добавку к блинчикам — сироп Aunt Jemima (бренд компании PepsiCo, который в прошлом году выбрали 132 млн потребителей) — на самом деле производят из кукурузы, и в ней нет ни капли кленового сока. То же касается и двух других популярнейших брендов — Mrs. Butterworth’s и Log Cabin.

Те же, в чьей тарелке оказался настоящий кленовый сироп, скорее всего, поедали блинчики с продукцией картеля производителей тягучей сладости янтарного цвета. Более 70% продаваемого в мире кленового сиропа и большую часть того, что присутствует на рынке США, выпускает один-единственный конгломерат — Федерация квебекских производителей кленового сиропа. Говоря в терминологии новостей о странах ОПЕК, эта организация, по последним данным, держит около 7,5 млн галлонов (около 28,4 млн л) сиропа, ожидая роста цен, которые сейчас составляют $33 за галлон.