РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Дмитрий Нуриахметов

«Темная лошадка» фондового рынка: стоит ли вкладываться в киберспорт

Индустрия развлечений Киберспорт Финансы и бухгалтерия Статьи РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 17.06.2019
Еще недавно инвесторы относились к киберспорту пренебрежительно: «Что там можно заработать на игрушках?». Но сегодня аудитория «игрушек» превысила аудитории бейсбольной и хоккейной лиг. Рынок киберспорта РФ оценивается в $45 млн и стремительно растет

Инвесторам, которые заходят на рынок на долгий срок (от трех лет и более), нет смысла думать о динамике доходности отдельных акций. Им следует обратить внимание на глобальные тренды (социальные, демографические, технологические) и построить портфель таким образом, чтобы его доходность поддерживалась этими тенденциями.

Игра началась

Одним из главных трендов последних десяти лет стало активное проникновение технологий в повседневную жизнь: социальные сети, онлайн-торговля, интернет вещей. Те, кто распознал эти тренды, были вознаграждены более высокой доходностью в сравнении с рынком акций в целом. Какие еще тренды будут перспективными на длительном промежутке и могут принести доход выше среднего по рынку?

Киберспорт еще недавно не рассматривался инвесторами всерьез: «Ну что там можно заработать на игрушках?». Тем, кто считает так до сих пор, надо знать, что аудитория киберспорта уже превысила аудитории бейсбольной (MLB) и хоккейной лиг (NHL). Причем, любители «игрушек» — преимущественно состоятельные люди, которые готовы покупать игры и пользоваться внутриигровыми магазинами. Средний возраст геймеров превысил 30 лет.

Растут и гонорары на турнирах. Для профессиональных геймеров это не просто развлечение, а полноценный источник заработка — призовые фонды за последние пять лет выросли в десять раз.