Материал раздела Основной
Андрис Гайлитис

Как мигрировать в дата-центр без головной боли

Причины переезда серверной разные — от сбоев в электропитании до банальной смены офиса. Если миграция вызывает у вас головную боль, то стоит установить ее причину. Что вас больше всего пугает — потеря данных, стоимость проекта или простои бизнес-функций?

Приведу примеры основных трудностей, с которыми сталкиваются средние и крупные предприятия при переезде ИТ, и расскажу, как с ними справляться.

Зачем мигрировать

Есть две распространенные причины, по которым предприятия решают мигрировать. Одна из них — нехватка должного уровня ИТ-поддержки, вторая — невозможность обеспечить защиту данных. В современном мире, где все процессы ускоряются, у предприятий нет времени ждать ответа техподдержки: в случае сбоев в работе оборудования останавливаются бизнес-процессы, возникают простои, которые приводят к финансовым потерям.

Решение о миграции данных предприятия принимается молниеносно, если возникает любой из нижеперечисленных инцидентов:

  • техническая неполадка,
  • человеческий фактор,
  • сбой или выемка оборудования,
  • рейдерская или кибератака,
  • блокировка IP-адресов или другие ЧП.

Фото:РБК
Фото: РБК

Ситуации бывают разные.

  • Иногда предприятию надо освободить помещение, поэтому офис вместе с внутренним центром обработки данных (ЦОД) переезжает.
  • При реструктуризации или слиянии компаний возникает необходимость создания единого ИТ-решения. Тут уже встают вопросы совместимости и модернизации систем и оборудования, а также снижения расходов.
Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Как мигрировать

1. Сначала провайдер должен провести аудит систем и определить слабые места вашего предприятия.

Позаботьтесь о решениях по защите бизнеса. План аварийного восстановления, резервное копирование и шифрование данных, надежные сетевые решения, защита от DDoS-атак, процедуры внутренней безопасности — это все звенья единой цепи для надежности и непрерывности вашего бизнеса.

2. Диверсифицируйте риски, распределив и развернув свои ИТ-системы и данные в нескольких дата-центрах и доверяя не связанным между собой ИТ-провайдерам.

Чаще всего предприятия даже не предполагают, сколько времени уйдет на восстановление бизнес-данных. Тест аварийного восстановления открывает им глаза на то, что это может занять часы, а то и дни.

3. При выборе основного и резервного дата-центра убедитесь, что он соблюдает международные требования безопасности:

  • ISO 27001:2013 — стандарт управления и безопасности информации;
  • PCI DSS — стандарт безопасного хранения и обработки данных платежных карт. Это знак качества для банков, финансовых учреждений, платежных систем и интернет-магазинов;
  • ISO 22301:2012 — сертификация системы непрерывности бизнеса.

Как организовать миграцию

Мигрируют, как правило, из офиса, из другого дата-центра или другой платформы. Виды миграции бывают разные.

1. Физический переезд в другой дата-центр

Если предприятие выбрало физическую транспортировку ИТ-оборудования, то его может «штормить» от непредвиденных расходов. Их причинами могут стать повреждение или кража оборудования. Чаще всего при переезде «летят» жесткие диски, блоки питания и материнская плата. Этого можно избежать, если вы:

  • выберете надежную логистическую компанию,
  • застрахуете оборудование,
  • подготовите резерв на случай возникновения проблем.

Затраты на временное оборудование неизбежны, особенно если предприятию необходимо обеспечить круглосуточную доступность данных.