Крылатые басни: пять укоренившихся мифов о современных беспилотниках
Ежедневно мировые медиа освещают развитие беспилотных транспортных средств. Эксперты смежных отраслей поздравляют друг друга с приближающимся успехом и прогнозируют скорый уход от использования классических автомобилей. Красной нитью по всем этим прогнозам проходит срок в пять лет — ожидается, что к 2024 году беспилотники появятся на городских улицах без инженера-испытателя в водительском кресле.
Несмотря на то что в сфере беспилотного транспорта заняты сотни, если не тысячи компаний, а в инфополе регулярно появляются оптимистичные прогнозы о скором выходе беспилотников на дороги, в реальности дело обстоит немного иначе, чем нам пытаются показать игроки рынка. Это касается как коммерческой, так и технологической составляющих. В сфере транспорта с автономным управлением много хайпа, не совсем корректных данных и еще больше укоренившихся мифов.
Миф № 1. Через пять лет робомобили заменят традиционный транспорт на дорогах общего пользования
Около двух месяцев назад Tesla Model 3 с включенным автопилотом въехала в фуру с прицепом. Системы электромобиля не обнаружили крупное препятствие, которое оказалось выше уровня «глаз» Tesla, и даже не попытались задействовать тормозную систему. В результате автомобиль врезался в прицеп на полном ходу, что стало четвертой аварией компании с летальным исходом.