Материал раздела Основной
Торговые сети имеют привилегированное положение на рынке, потому что их мало, а поставщиков много. Пользуясь этим, они методично создают поставщикам дискриминационные условия работы. Зачастую это становится предметом судебных споров.
Ретейлеры пытаются использовать свое доминирующее положение на рынке разными способами. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Принцип работы для любого поставщика — не нужно строить свою работу исключительно под одного покупателя. Это может иметь губительные последствия.
Компания — импортер консервов из Сербии заключила договор поставки с крупным байером и в течение года работала с одной торговой сетью. Она поставила сети товар, а по итогам сверок не получила за него ни рубля, да еще и осталась должна. С помощью адвокатов импортер в итоге получил деньги за товар и параллельно опроверг наличие у него долга (торговая сеть вернула деньги достаточно быстро — от претензии до исполнения прошло десять месяцев). Однако импортер уже не смог возобновить поставки и в итоге был ликвидирован.