РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Кого спасут и погубят новые технологии — главное из журнала Fast Company

Пищевая промышленность HR IT Маркетинг Дайджесты Fast Company
Fast Company рассказывает о том, как таргетированная реклама разочаровала ученых, зачем HR-специалисты превратились в аналитиков и почему технологии могут убить продуктивность и перессорить весь коллектив

Новый формат на «РБК Pro» — подборка самых интересных статей иностранных СМИ.

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company будет выходить два раза в месяц по четвергам.
 

Технологии не решают: как инновации могут остановить работу в компании

В современном мире, кажется, есть технологии на любой случай жизни: специальные платформы, которые позволят оставаться непредвзятым во время собеседований, и приложения помогают разобраться с неприемлемым поведением и даже харассментом на рабочем месте. Но все же технологии — это не волшебная палочка, которая мгновенно избавит работодателей от любых проблем, предостерегает технический директор консалтинговой фирмы Made by Many Илья Тулвио.

Например, для крупной международной компании внедрение новых технологий обернулось катастрофой в отношениях между работниками и их начальством. В фирме всего-навсего захотели запустить внутреннюю платформу для общения сотрудников отдела продаж — что-то вроде локального Facebook. Предполагалось, что специалисты будут делиться там полезными советами и лайфхаками, задавать друг другу вопросы и интересоваться опытом более опытных коллег.

Но все пошло не по плану. Вместо этого сотрудники просто выкладывали фото, доказывающие, как много они работают. Специалисты вспоминают, что задавать вопросы и обращаться за советом было просто неуместно. Начальство со временем даже стало поощрять такой подход. Один из руководителей намекнул своей подчиненной, что нужно почаще что-нибудь писать в корпоративном чате, чтобы продемонстрировать свою активность. Другой руководитель вспоминает, что вовремя не лайкнул пост подчиненного и тот обиделся.

Тувио предостерегает, что подобные технологи могут не только повлиять на отношения в коллективе, но и снизить эффективность работы: на публикации и другие не столь важные дела сотрудникам придется тратить время, которое они могли бы посвятить выполнению своих непосредственных обязанностей.

Полная версия статьи — по ссылке.

Данные и кадры: как HR-аналитика влияет на эффективность всей компании

Если бы кто-то взялся писать книгу о современном HR, то в ней ключевая глава или даже несколько глав было бы посвящено аналитике.

По данным исследования The Corporate Research Forum, в 69% компаний со штатом от 10 тыс. человек для анализа кадровых ресурсов выделена целая команда. А в аналитической компании Visier выяснили, что компании с хорошо налаженными процессами HR-аналитики показывают лучшие финансовые результаты, чем те, что не уделяют внимания кадровому анализу.

Из данных социальной сети LinkedIn следует, что число HR-специалистов, отмечающих в резюме навыки анализа кадровых ресурсов, с 2013 года выросло втрое. А журнал HRfuture также отмечает, что такие навыки стали одними из самых востребованных при поиске сотрудников отдела персонала.

Данные о сотрудниках могут стать ключевым фактором для компаний при принятии критически важных решений. Вот три примера того, как HR-аналитика повлияла на работу компаний.

Virgin и разочарованные кандидаты

Телеком-компания Virgin Media выяснила, что за четыре месяца потеряла 7,5 тыс. клиентов, и все из-за того, что у кандидатов, которые приходили в этот период на собеседование, остались плохие впечатления о компании. Одни были расстроены, что их не приняли, другие оставалиcь недовольны по иным причинам. В итоге копания недополучила £4,4 млн. Проанализировав впечатления кандидатов в процессе найма и сумев изменить их восприятие бренда, Virgin Media смогла заработать £5,3 млн за счет притока новых клиентов.

Nielsen и дорогие кадры

Глобальная аналитическая компания Nielsen выяснила, что снижение текучки персонала на 1% позволяет избежать затрат в размере $5 млн. В результате проведенного анализа специалисты также выяснили, что удержать сотрудников можно, обеспечив им условия для роста и развития внутри компании. В компании упростили процессы смены позиций для тех сотрудников, кто хотел бы что-то изменить, и разработали специальную программу, побуждающую их искать карьерные перспективы в компании, а не на стороне. В первые десять месяцев после внедрения программы Nielsen удалось сэкономить $10 млн.

Clarks и вовлеченность в работу

Британский продавец обуви Clarks установил, что вовлеченность сотрудников влияет на результаты продаж. Так, если показатели вовлеченности увеличивались на 1%, продажи росли на 0,4%. Дальнейший анализ показал, что вовлеченность, в свою очередь, зависит от размера команды в конкретном магазине и от опыта управляющего торговой точкой. Полученные данные помогли Clarks создать инструкции для своих магазинов и придумать программу для управляющих, при прохождении которой им объясняли, как повышать вовлеченность персонала.

Полная версия статьи — по ссылке.