РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Дмитрий Ермышев

Игра на чувствах: почему ваша программа лояльности не работает

Ретейл Маркетинг Инструкции РБК
Вы разработали программу лояльности. Раздаете покупателям скидки и стараетесь стать к ним ближе. Но результата нет. Покупатели все равно уходят к конкурентам, как только те предложат более выгодные условия. Расскажу, что вы делаете не так

О программах лояльности написано очень много. Мода на них стремительно растет. К их построению обращаются не только гиганты рынка, но и небольшие бизнесы. Программы лояльности помогают выигрывать у конкурентов и формировать сообщество постоянных клиентов, давая компании преимущество в тяжелые времена, связанные с кризисом или возможным ухудшением рыночного положения.

Задачи программы лояльности

Любую программу лояльности внедряют, чтобы:

  • удержать клиентов;
  • увеличить оборот;
  • привлечь новых клиентов.

Компании подходят к построению систем лояльности по-разному, но по факту все они сосредоточены вокруг двух простых механик: дисконтная или накопительная программа, со скидками, баллами, бонусами, кешбэком, подарками или призами.

Почему программы лояльности перестают работать

Благодаря усилиям маркетологов «лояльность» деградировала от мощного инструмента до скидочной карточки в кармане покупателя. Маркетологи долго навязывали свои карты, бонусы и подарки, приучив клиентов искать более выгодные предложения.

Лояльность — это термин, который относится исключительно к клиентам. Только клиент может быть лояльным или нет. Это его состояние, а не процесс взаимоотношений. Поэтому в конкурентных сферах лояльность скорее красивое слово, нежели реально работающий инструмент.