РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Группа «Абсолют» начнет продавать автокаско на основе big data

Как парковка в неблагополучном районе повлияет на цену полиса
IT Статьи РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 05.06.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как страховой компании развивать собственную цифровую платформу
Группа «Абсолют» миллиардера Александра Светакова инвестирует $50 млн в страховую онлайн-платформу, определяющую цену каско на основе big data. У молодежи может быть меньше шансов попасть в ДТП, чем у опытного водителя на Ferrari
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Группа «Абсолют» летом запустит страховой онлайн-проект под названием Mafin, который на первом этапе будет специализироваться на продаже полисов автокаско и ОСАГО, рассказал РБК совладелец группы Александр Светаков (занимает 43-е место в списке Forbes с состоянием $2,5 млрд). У группы уже есть компания «Абсолют Страхование» (входит в топ-50 рейтинга «Эксперт РА» по сбору страховых премий в 2018 году). Mafin станет отдельным юридическим лицом, подконтрольным группе (помимо Светакова «Абсолют» принадлежит Андрею Косолапову и Андрею Трускову), но будет продавать полисы «Абсолют Страхования».

В чем суть проекта

Пятилетний план развития Mafin предусматривает инвестиции в размере $50 млн, сказал Светаков, добавив, что сумма может меняться. Над проектом группа работает около года, в качестве консультанта привлекалась консалтинговая компания McKinsey. «В течение пяти лет мы планируем выйти на самоокупаемость и получить порядка 100 тыс. клиентов», — отметил бизнесмен. Для «Абсолют Страхования» автокаско сейчас не профильный сегмент — такие страховки лишь у 3 тыс. из 600 тыс. розничных клиентов компании.