Прошлогодний баттл мегафоновского чат-бота против известного юриста, партнера «Пепеляев групп» Романа Бевзенко, в котором Роман и бот дискутировали по поводу прав на здание, построенное арендатором на арендованном участке, показал, что недалек тот день, когда машины смогут успешно конкурировать с людьми не только на производстве, но и в консалтинге и даже в суде. Роман оказался более убедительным (потому что судили их все-таки люди), но счет был отнюдь не разгромным (243/178).
Пока же все ИТ-разработки направлены не на замену юристов, а на повышение их эффективности — потому что надо поспевать за корпоративными клиентами, многие из которых уже прошли этап диджитализации и теперь требуют от своих консультантов соответствия себе. Свою роль в нагнетании этого «давления клиентов» играет и кризис: юристам приходится либо инвестировать в риски, принимая их часть на себя от клиентов, либо — при сохранении фиксированной и почасовой оплаты — делать больше за те же деньги. В любом случае даже для сохранения привычных доходов юристам приходится инвестировать: либо в проблемы, либо в технологии.