РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Совладелец «Кофемании» Игорь Журавлев: «Мы не про «осваивать»

HoReCa Рестораны Менеджмент Статьи MarketMedia
Игорь Журавлев, основатель и совладелец сети «Кофемания», рассказал, зачем открывает новые концепции на рынках, почему не хочет выходить за пределы Москвы и Сочи и даже что пережил, узнав об инциденте с футболистами Кокориным и Мамаевым
Игорь Журавлев
Игорь Журавлев (Фото: пресс-служба Кофемании)

Игорь Журавлев, который не давал интервью более десяти лет, поговорил с MarketMedia.

Справка

«Кофемания» была основана в 2001 году. Сеть включает 26 заведений: 25 из них работают в Москве и одно — в Сочи. «Кофемания» активно развивается в аэропортах: две точки действуют в Домодедово и сразу пять — в Шереметьево. Там же работают три демократичных ресторана «Узбечка», открытые командой «Кофемании». Помимо этого, в портфеле брендов «Кофемании» пиццерия Barmalini, вьетнамский ресторан «ФоФа», паназиатский ресторан Kinki, шеф-бистро «Хелоу Пипл!», бургер-бистро Cheapside и кондитерское ателье Cake Buro.

— Можете описать ваши чувства, когда вы узнали про историю с Кокориным и Мамаевым?

— Эта история достаточно грустная и понятная. Я узнал об этом сразу же. Сначала переживал за здоровье нашего гостя. Когда узнал о стычке, то, конечно, переживал о сотрудниках, все ли нормально, не пострадали ли. Наши ребята повели себя правильно и самоотверженно. Сделали все по инструкции.

— У меня есть хороший знакомый — большой поклонник «Кофемании». Как-то он рассказывал, за что ценит ваше заведение. Он назвал «Кофеманию» фастфудом для богатых. За 20 минут можно качественно поесть. Вас удовлетворяет такое восприятие бренда?

— То, что можно поесть за 20 минут, меня, конечно, удовлетворяет (смеется). Это одно из восприятий бренда. Но «Кофемания» строилась не для нормативов. Дело не в скорости, иначе я бы занялся фастфудом. У нас можно выпить чашку эспрессо, а можно полноценно пообедать. Но мы добились того, что человек у нас может прийти и уложиться в обеденный перерыв. А потом пойти дальше с хорошим настроением. А это пришло через обучение и стандартизацию сервиса, готовки, работы с продуктами. В этом я вижу плюс.