РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Владимир Герасичев

Какие инструменты мотивации дают результат

HR Менеджмент Статьи Business Relations
Мотивация в буквальном смысле слова означает побуждение к действию. Бытует мнение, что работодатели постоянно должны мотивировать сотрудников, чтобы они нормально работали. Думая так, руководитель попадает в ловушку

Во-первых, сотрудников нельзя побудить что-либо делать. Во-вторых, все время придумывая что-то новое, работодатель ставит мотивацию сотрудников в зависимость от себя. С этим можно играть до бесконечности.

Лично я считаю, что работает только внутренняя мотивация! Человек сам может решить, делать ему что-либо или нет и как относиться к работе. Работодатель может лишь создать условия, в которых сотрудник будет мотивирован.

Когда работодатель приглашает кандидата на собеседование, он предлагает ему определенные условия:

  • размер оклада,
  • бонусы и вознаграждения,
  • местоположение офиса и его интерьер,
  • коллектив.

Если кандидат соглашается на эти условия, то на этом вопрос внешней мотивации в общем-то заканчивается. Что касается внутренней мотивации — тут следует фокусироваться на инструментах по созданию условий, в которых человек мотивирует себя сам.