Материал раздела Основной

Как ресторанной сети запустить рекламную акцию в 150 городах одновременно

Как ресторанной сети запустить рекламную акцию в сотне городов? О чем управляющая компания должна позаботиться сама, а что делегировать подрядчикам? Рассказывает Николай Антюшин, директор по развитию бизнеса агентства Zeytz Project

Реклама нового блюда или услуги ресторана подразумевает печать нескольких видов рекламной продукции: листовки, постеры, вставки в лайтбоксы, наклейки. При этом в разные рестораны нужны разные тиражи, а иногда и продукция разных размеров. Основная сложность заключается в том, чтобы к моменту запуска акции все точки ресторанной сети были обеспечены продукцией одинаково высокого качества.

Для этого менеджмент управляющий компании сети должен:

  • выстроить сложные бизнес-процессы, включающие подготовку файлов и технического задания;
  • согласовать цветопробу;
  • организовать печать, упаковку и доставку продукции;
  • проконтролировать монтаж рекламных носителей.

Управляющая компания ресторанной сети может контролировать все процессы самостоятельно, оставив рекламному агентству лишь изготовление печатной рекламы, или найти подрядчика, которому делегирует задачи.

Сколько подрядчиков нанять

Заказ промопродукции для рекламной акции, как правило, включает в себя пять-десять наименований. Когда ресторанная сеть привлекает для поставки однотипной продукции разных подрядчиков в разных городах, ей становится сложно контролировать качество и сроки поставки продукции.

В этом случае отделу маркетинга сети приходится брать на себя такие задачи, как:

  • контроль цветового решения рекламной продукции,
  • соблюдение сроков поставки во все точки,
  • выбор печатных материалов,
  • контроль всех исполнителей,
  • контроль упаковки и комплектации.

Маркетолог тратит рабочее время не на решение маркетинговых задач компании, а на погружение в технические и логистические нюансы организации рекламной акции. Если подрядчик один, то все задачи сводятся к двум — согласовать образцы и проверить отчет о выполненной работе.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Какие задачи стоит отдать подрядчику

Помимо изготовления рекламной продукции подрядчику стоит отдать максимальное количество сопутствующих процессов:

  • коммуникации с точками/филиалами сети,
  • логистика (комплектация, упаковка и доставка готовой продукции),
  • монтаж и установка рекламных конструкций,
  • по возможности верстка макетов (в случае ошибки будет дешевле, если тираж перепечатает поставщик).

Как работают рекламно-производственные агентства

Решить задачу производства федерального промо (плакаты, вставки в лайтбоксы, стикеры, стенды, POS-материалы) можно тремя способами.

1. Напечатать материалы в одном месте, скомплектовать и разослать по точкам

Работы выполняются последовательно: сначала печатаются тиражи всех заказанных материалов, затем комплектуются все заказы и только после этого начинается доставка в указанные клиентом точки.

Тогда ресторанная сеть может быть уверена, что качество продукции будет одинаковым во всех городах. Такую схему работы предлагает большинство рекламных поставщиков: в этом случае менеджмент довольно простой, однако сроки выполнения выходят длинные (зависят от количества позиций в заказе, тиража каждой позиции, географии доставки и т.д).

Вариант подходит для заказчиков, располагающих запасом времени.

2. Напечатать материалы в крупных городах и развезти по ближайшим торговым точкам

Такой вариант подходит, если время подготовки ограничено. Несмотря на сжатые сроки и исполнение разными субподрядчиками, в этом случае тоже возможно проконтролировать качество продукции.

Однако, если заказчик предъявляет повышенные требования к цветопередаче, это может вызвать затруднения: не всегда есть возможность найти специфическое печатное оборудование в регионах. Подход обеспечивает самые короткие сроки получения продукции: выполнить заказ можно вдвое быстрее, чем в предыдущем варианте. Такая схема работы требует сложного менеджмента, у подрядчика должны быть надежные партнеры в городах и отлаженные бизнес-процессы.

3. Выполнять все процессы на одном производстве параллельно

В этом случае основная часть работы выполняется на центральном производстве. Процессы сбора информации от точек проведения акции, верстки, печати, упаковки и доставки материалов запускаются параллельно, а не последовательно.

Подрядчик должен не только досконально знать производственные процессы, но и:

  • понимать специфику работы курьерских служб и транспортных компаний;
  • знать расписание рейсов перевозчика;
  • строить и четко контролировать тайминги каждого процесса, не забывая закладывать риски: лучше доставить раньше на один день, чем сорвать запуск акции клиента.

Часто проекты предполагают не только печать и доставку рекламных материалов, но и решение таких задач, как замер, согласование макетов, а также монтаж готовых изделий.

Дедлайн