Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Почему в России все чаще банкротятся компании Менеджмент, 08:00 Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22
 
0 
Юлия Воронцова Точка на карте: как бизнесу выжать максимум из геоданных
IT Big data Логистика Строительство Потребительские товары
В развитых странах подавляющее большинство решений в бизнесе и госуправлении, 70%, принимается на основе геоданных. «Точки на карте» полезны в целом ряде отраслей, включая ретейл, логистику, транспортную и банковскую сферы

Новые технологии позволяют нам лучше исследовать мир вокруг нас, а в больших городах без специальных знаний о населении и объектах вокруг стало практически невозможно вести бизнес.

Предпринимательство — это прежде всего люди. Люди, наиболее чувствительные к изменениям в среде и обществе, самые активные потребители новых продуктов. Именно они первыми начинают использовать те возможности, в том числе и технологические, которые диктует новое время.

Как правило, нас окружает город с тысячами объектов. Чтобы ориентироваться на местности, больше недостаточно просто смотреть по сторонам и запоминать расположение объектов. Нашими помощниками становятся не просто карты с обозначением объектов, а «умные» сервисы, которые показывают, что находится рядом, прокладывают маршруты, отсеивают необходимую информацию и раскладывают ее по полочкам.

Как было раньше

Достаточно вспомнить, каким было такси до появления навигаторов. Пассажир вызывал машину по телефону, а водитель искал нужный адрес самостоятельно. Это превращало процесс ожидания в лотерею: придет ли машина через пять минут или через полчаса, не знал никто, даже сам водитель. С появлением «умных» карт и навигаторов появился не просто удобный способ заказа такси — через приложение. Появилась компания, ставшая символом эпохи (речь, конечно же, о Uber).

То же можно сказать про многие другие бизнес-сферы и бизнес-процессы. С помощью навигаторов и приложений для путешественников, использующих в своей работе геоданные, ездить в разные страны самостоятельно стало не сложнее, чем искать кафе в соседнем районе.

Раньше абсолютное большинство туристов обращалось к туроператорам. Сегодня многим легче самостоятельно купить билет на самолет, выбрать гостиницу, запланировать маршрут и купить онлайн-билеты для осмотра популярных достопримечательностей.

Как теперь

По данным генерального директора ООО «Геопроектизыскания» Николая Алексеенко, в развитых странах 70% решений в бизнесе и госуправлении принимается на основе геоданных. В России показатель ощутимо ниже, но тоже растет.

Уже сейчас можно выделить ряд отраслей, которые существенно меняются под влиянием геоданных. Глубокий анализ геоданных рождает новые сферы бизнеса, например геомаркетинг. В первую очередь это все, что связано с ретейлом и сферой услуг.

Ситуативный ретейл

К примеру, уже сегодня можно выбрать оптимальное место для открытия розничного бизнеса, основываясь на данных о жителях района, о конкурентах на этой территории, о транспортной доступности и о крупных точках притяжения людей (ТЦ, метро и т.д.).

Следующий шаг — новые формы мобильной торговли. Это могут быть как отдельные небольшие бизнесы, так и новые направления развития сетевых магазинов.

Зная, что перекрытие дороги приведет к увеличению пешеходного или автомобильного трафика в соседнем районе, можно открыть там мобильный магазин с нужными товарами.

С помощью геоданных со смартфонов также можно отследить сезонное изменение привычных маршрутов людей. Крупные мировые торговые сети уже используют эту возможность.

В турецких бухтах и маринах, где останавливаются на ночлег путешественники на яхтах, очень часто можно заметить лодочки — магазины крупной французской сети Carrefour. Чаще всего они появляются там, где нет магазина на берегу (либо он закрыт или очень маленький), а количество пришвартованных лодок, а значит и потенциальных покупателей, — достаточное.

Крупные сети за рубежом уже используют данные о покупателях, которые в настоящий момент находятся в магазине, чтобы сделать им индивидуальные скидочные предложения или рассказать об акциях и новинках.

Возможности геомаркетинга практически безграничны. С его помощью можно:

  • отслеживать нахождение пользователей и предлагать им то, что они искали ранее;
  • разрабатывать индивидуальную навигацию в торговых центрах;
  • запоминать интересующие человека места и привязывать к ним предложения — и многое другое.

В России направление только начинает развиваться, но не сомневаюсь, что за этим будущее. На западе есть несколько компаний — поставщиков подобных услуг, такие стартапы привлекают миллионы долларов инвестиций. Можно ожидать, что не за горами и отечественные аналоги.

Строительство: вид сверху

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ