Материал раздела Основной
«Меня ужасно удивляет консервативность автомобильной сферы. Сегодня с помощью мобильного приложения можно заказать на дом доставку продуктов из магазина или вызвать врача, но для того, чтобы посмотреть понравившийся автомобиль, нужно звонить в салон и затем ехать туда к назначенному часу. И даже если покупаешь автомобиль за $100 тыс., тебе придется сделать то же самое», — разводит руками 32-летний москвич Виталий Малыхин, основатель сервиса Carl.
В 2016 году Малыхин, до того проработавший больше пяти лет в топовых рекламных агентствах вроде Tribal DDB и Red Keds, запустил сервис, который предлагал новый подход к организации тест-драйвов. Пользователь заказывает в приложении вызов сотрудника компании на автомобиле выбранной марки, после чего может опробовать машину на любых дорогах Москвы. Представители автобрендов идею оценили, но консервативность индустрии сыграла с Малыхиным злую шутку: на переговоры с каждым у него уходило от полугода до двух лет. Период до осени 2018 года предприниматель вспоминает, как долгий кошмар, в течение которого стартапу приходилось выживать. Зато за следующие девять месяцев он получил 13 млн руб. выручки и вышел на безубыточность.