Услышать нишу: как стартап уводит у Apple фанатов классики

Индустрия развлечений IT Статьи Bloomberg
Берлинский стартап умудрился найти незанятую и крайне перспективную нишу на рынке стриминговой музыки. Пока ни Apple, ни Spotify не смогли покорить притязательных и консервативных поклонников классической музыки
Фото: 731 / Bloomberg Businessweek
Фото: 731 / Bloomberg Businessweek

По офису Idagio сразу видно — здесь работает типичный берлинский стартап: в просторном лофте носится собака, татуированные сотрудники паркуют свои велосипеды прямо у кирпичных стен, а на кухне полно всяких странных закусок вроде сырого имбиря или фенхеля.

А вот рояль фирмы Steinway & Sons уже говорит кое-что конкретное о компании, главная цель которой — перенести в цифровой мир тот вид искусства, который долгое время горделиво держался в стороне от технологий.

Idagio — это стриминговый сервис классической музыки, в котором можно найти буквально все: от григорианского пения до минималистичных мотивов Филиппа Гласса. Классика занимает только 5% всего музыкального рынка, зато поклонники этого жанра — одни из самых лояльных и к тому же обеспеченных. Но приложение с классической музыкой должно сильно отличаться от типичных сервисов, где можно быстро найти нужного поп-исполнителя. Каталог классической музыки напоминает длинный список каверов на песни — разные оркестры исполняют фактически одно и то же, как если бы вы увидели тысячи почти неотличимых друг от друга песен «Битлз» или Элвиса Пресли.