РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Услышать нишу: как стартап уводит у Apple фанатов классики

Индустрия развлечений IT Статьи Bloomberg
Берлинский стартап умудрился найти незанятую и крайне перспективную нишу на рынке стриминговой музыки. Пока ни Apple, ни Spotify не смогли покорить притязательных и консервативных поклонников классической музыки
Фото:731 / Bloomberg Businessweek
Фото: 731 / Bloomberg Businessweek

По офису Idagio сразу видно — здесь работает типичный берлинский стартап: в просторном лофте носится собака, татуированные сотрудники паркуют свои велосипеды прямо у кирпичных стен, а на кухне полно всяких странных закусок вроде сырого имбиря или фенхеля.

А вот рояль фирмы Steinway & Sons уже говорит кое-что конкретное о компании, главная цель которой — перенести в цифровой мир тот вид искусства, который долгое время горделиво держался в стороне от технологий.

Idagio — это стриминговый сервис классической музыки, в котором можно найти буквально все: от григорианского пения до минималистичных мотивов Филиппа Гласса. Классика занимает только 5% всего музыкального рынка, зато поклонники этого жанра — одни из самых лояльных и к тому же обеспеченных. Но приложение с классической музыкой должно сильно отличаться от типичных сервисов, где можно быстро найти нужного поп-исполнителя. Каталог классической музыки напоминает длинный список каверов на песни — разные оркестры исполняют фактически одно и то же, как если бы вы увидели тысячи почти неотличимых друг от друга песен «Битлз» или Элвиса Пресли.

У каждой композиции очень много версий, так что пользователи ищут произведения Чайковского совсем не так, как они искали бы песни Тейлор Свифт — им важны определенный оркестр или дирижер, конкретная давно забытая запись и любимый солист. Поклонники такой музыки с легкостью могут отличать адажио от анданте, но когда речь заходит о смартфонах и приложениях, они оказываются беспомощны.

«Наш типичный пользователь — это тот, кто просит своих внуков перенести его коллекцию CD на жесткий диск», — объясняет один из основателей Idagio Тиль Янчукович, создавший компанию в 2015 году.

Внешне Янчукович не очень-то похож на основателя берлинского стартапа — он зачесывает назад свои темные волосы с едва пробивающейся сединой (из-за этого он даже немного напоминает Бетховена), носит блестящие оксфорды, у него на руке золотые часы, а из кармана синего блейзера выглядывает нагрудный платок.

Предприниматель 20 лет работал бок о бок с музыкантами и оркестрами и теперь хочет разделить с ними значительную долю прибыли — к слову, поп-звезды часто жалуются, что стриминговые сервисы этого не делают. В отличие от Spotify, который только после 45 секунд проигрывания считает, что песню прослушали, Idagio платит за каждую секунду трансляции.