Материал раздела Основной
Эдуард Тиктинский

Красная кнопка: как девелопер RBI призывает сотрудников «делиться болью»

У многих сотрудников компаний есть вторая скрытая работа — скрывать свои ошибки и казаться лучше, чем есть. Но, чтобы компания превратилась из «оранжевой» в «бирюзовую», в работниках надо культивировать другие качества

Красная кнопка

На внутреннем корпоративном портале RBI на видном месте есть кнопка со значком «светящаяся лампочка». Любой сотрудник может нажать на нее и подать идею. Иногда такие «лампочки» действительно превращаются в реализованные инновации, которые приносят компании пользу. Авторов лучших идей мы каждый год награждаем. Особая прелесть здесь в кросс-функциональности. Сотрудник может выдвинуть идею совсем не из своей области, а ведь мы знаем, как порой бывает полезен свежий взгляд!

Но идеи реализуются в одном случае из десяти. Проблема в том, что в остальных девяти коллега из профильного подразделения жмет в ответ красную кнопку. Конечно, он поясняет, по каким причинам идея не может быть реализована. Может быть, ее уже рассматривали, а может, она просто бредовая. И тем не менее скажите: на месте того, первого, в следующий раз, когда вас осенит, вы потянетесь к «лампочке»? Не факт. Уже есть некий барьер — красная кнопка с той стороны.

Роберт Киган, американский эксперт по психологии развития, в своей книге «Культура для каждого» замечает, что обычно в компаниях большинство сотрудников выполнят наряду с основной еще и вторую работу — тратят время и силы на то, чтобы: