Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Загрузка приостановлена: как уберечь фуру с товаром от похищения
Логистика IT
Ежегодно в России транспортные мошенники похищают грузы на общую сумму 1,4 млрд руб. Компании «Контроль рисков» и IDX решили бороться с хищениями с помощью сервиса, собирающего досье на нечистых на руку водителей
Алексей Кожевников (Фото: Асхат Бардынов для РБК)

В 2018 году Россия оказалась на шестом месте по числу сообщений о хищениях грузов, поданных в Transported Assets Protection Association (ТАРА) — европейскую ассоциацию, которая занимается криминальными проблемами, связанными с доставками грузов. По данным петербургской компании «Контроль рисков» (консультант в сфере грузоперевозок), в России ежегодный ущерб от хищения грузов на транспорте путем мошенничества уже два года подряд (в 2017 и 2018-м) составляет около 1,4 млрд руб.

Грузы все чаще похищают более интеллигентными методами, чем открытый захват или угон машины. Практически в каждом втором сообщении речь идет о мошенничестве, отмечают в «Контроле рисков». Ни грузоотправители, ни логисты проблему не афишируют, говорит Алексей Кожевников, заместитель директора компании. Она считается настолько не решаемой, что бизнес часто закладывает возможные издержки в конечную цену продукта. Покупая пачку сигарет, человек не подозревает, что оплачивает в том числе и украденную недавно фуру с сигаретами этой марки, а она в пересчете на минимальную розничную цену стоит 60–80 млн руб., говорит Кожевников. Потребитель не знает, что лежащая в его корзине упаковка йогурта была в партии, которую на днях украли по пути в Воронеж: пока йогурт везли до магазина, грузовик два раза успел постоять под палящим солнцем.

«Для публики тема мошенничества на транспорте далеко не такая «сексуальная», как, например, хищение денег через банкомат, хотя она превышает банковские хищения по объемам, — комментирует Илья Смоленцев, основатель и советник по безопасности компании Rift. — А главное — ни один производитель, импортер или ретейлер, у которого украли груз, не хочет об этом говорить, потому что это означает публично признаться, что у тебя есть пробелы в бизнес-процессах. Это репутационный риск». Бизнес не любит делиться информацией даже с правоохранительными органами, предпочитая действовать по принципу «сами разберемся», отмечает эксперт. Тем временем мошенничество в грузоперевозках в России превратилось в прибыльный криминальный бизнес. «Суммы всего по двум недавним эпизодам преступной деятельности одной из группировок превысили 100 млн руб.», — говорит Кожевников.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ