Покорение Z: как офлайн-ретейлерам завоевать юных клиентов
Они настороженно относятся к распитию пива, отдают предпочтение ответственным и экологичным компаниям, а также доверяют рекомендациям семейства Кардашьян, когда речь заходит о выборе косметики. Но вот и неожиданное открытие, касающееся самой молодой возрастной когорты покупателей, — им действительно нравятся торговые центры.
По данным исследования Международного совета торговых центров, около 95% представителей поколения Z посещали ТЦ как минимум раз в три месяца, среди миллениалов таких 75%, а среди беби-бумеров — только 58%. Более того, молодежи, кажется, по душе покупки в офлайне: по данным того же исследования, три четверти представителей поколения Z признались, что обычные торговые центры им нравятся больше, чем интернет-магазины.
«Принято думать, что сообразительные молодые потребители, которые выросли в век цифровых технологий и онлайн-сервисов, должны избегать реальных впечатлений, — говорит аналитик компании GlobalData Retail Нил Сандерс. — Но, оказывается, это не так».
Да, молодым людям действительно нравятся торговые центры. Но надо понимать, что поколение Z — это не миллениалы, которые просто живут в другое время. Современные тинейджеры взаимодействуют с магазинами совсем не так, как их старшие братья и сестры или как родители из поколения X. Не все ретейлеры успели изменить принципы работы, и некоторые из них уже поплатились за это: иски о банкротстве подали сети магазинов одежды Charlotte Russe и Wet Seal, а также один из крупнейших продавцов бижутерии — Claire’s.
Неумение подстроиться под нужды молодежи может дорого обойтись. Но те, кто учтет все пожелания новоиспеченных покупателей, смогут урвать свой куcок пирога: по предварительным прогнозам, только в США траты поколения Z составят $143 млрд. Ряд ретейлеров уже изменили подход к работе, чтобы покорить молодых клиентов.