РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Покорение Z: как офлайн-ретейлерам завоевать юных клиентов

Ретейл Маркетинг Статьи Bloomberg
У отчаявшихся офлайн-ретейлеров появилась новая надежда — поколение Z. Его представителям торговые центры по нраву больше, чем интернет-магазины. Но отменять апокалипсис пока рано: юные покупатели отдадут свои деньги только тем, кто сумеет им угодить
Фото:Kurt Woerpel для Bloomberg Businessweek
Фото: Kurt Woerpel для Bloomberg Businessweek

Они настороженно относятся к распитию пива, отдают предпочтение ответственным и экологичным компаниям, а также доверяют рекомендациям семейства Кардашьян, когда речь заходит о выборе косметики. Но вот и неожиданное открытие, касающееся самой молодой возрастной когорты покупателей, — им действительно нравятся торговые центры.

По данным исследования Международного совета торговых центров, около 95% представителей поколения Z посещали ТЦ как минимум раз в три месяца, среди миллениалов таких 75%, а среди беби-бумеров — только 58%. Более того, молодежи, кажется, по душе покупки в офлайне: по данным того же исследования, три четверти представителей поколения Z признались, что обычные торговые центры им нравятся больше, чем интернет-магазины.

«Принято думать, что сообразительные молодые потребители, которые выросли в век цифровых технологий и онлайн-сервисов, должны избегать реальных впечатлений, — говорит аналитик компании GlobalData Retail Нил Сандерс. — Но, оказывается, это не так».

Да, молодым людям действительно нравятся торговые центры. Но надо понимать, что поколение Z — это не миллениалы, которые просто живут в другое время. Современные тинейджеры взаимодействуют с магазинами совсем не так, как их старшие братья и сестры или как родители из поколения X. Не все ретейлеры успели изменить принципы работы, и некоторые из них уже поплатились за это: иски о банкротстве подали сети магазинов одежды Charlotte Russe и Wet Seal, а также один из крупнейших продавцов бижутерии — Claire’s.

Неумение подстроиться под нужды молодежи может дорого обойтись. Но те, кто учтет все пожелания новоиспеченных покупателей, смогут урвать свой куcок пирога: по предварительным прогнозам, только в США траты поколения Z составят $143 млрд. Ряд ретейлеров уже изменили подход к работе, чтобы покорить молодых клиентов.

Бонус за любовь к смартфонам

Поколение Z проводит много времени со своими смартфонами и даже не пытается это отрицать: в опросе Bloomberg и консалтинговой фирмы Morning Consult шесть из десяти тинейджеров признались, что слишком часто используют гаджет. Компании, которые не стремятся оторвать молодежь от экранов, а, напротив, поощряют их тягу к технологиям, могут рассчитывать на колоссальный успех.

Один из любимых брендов тинейджеров — Forever 21 — нашел способ угодить тем, кто не расстается со смартфоном даже во время хождения по магазинам.