Выход b2b-компании в розничный сектор кажется простой задачей — бренд известен, продукт опробован и, что важно, есть выход на производителя. На деле игрок, ориентированный на корпоративный сектор, столкнется с рядом нюансов
Смена бизнес-модели с b2b на b2c — вызов, который может принять далеко не каждая компания, поскольку здесь множество подводных камней. Но если есть необходимость и ресурсы для выполнения задачи, то стоит попробовать. Главное — помнить о том, что вас ожидает там, по другую сторону бизнес-модели.
1. Работа с конечным продуктом становится проще
- Путь товара к потребителю
При работе по модели b2b путь продукта к покупателю довольно долгий. Между началом разработки продукта и его выходом на рынок может пройти несколько месяцев, поскольку проект необходимо согласовать как внутри компании, так и между партнерами (поставщиком решения и b2c-клиентами).
Во многих случаях при переходе на модель b2c производственный цикл значительно сокращается, иногда с месяцев до дней. Компания получает возможность использовать обратную связь с покупателями для изменения своего продукта. Сама обратная связь очень явная, благодаря чему можно быстро выявить причину падения продаж товара или сервиса.
- Контроль цепочек поставок и продаж