Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
«Ешь то, что убиваешь»: как распределять прибыли в юридическом бизнесе
Право
Почему юристы выбирают ту или иную организационно-правовую форму, каким образом вживляют в прокрустово ложе российского корпоративного права принятую в цивилизованном мире партнерскую систему — в обзоре «РБК Pro»

По словам участников рынка правовых услуг, представленные в российском праве варианты организации с большой натяжкой годятся для полноценного юридического бизнеса. И вполне обычные и понятные взаимоотношения партнеров внутри юрфирм в адаптированном под российское законодательство виде порой приобретают до смешного замысловатые формы.

Как у них

В англосаксонской правовой системе есть всего две формы делового объединения юристов: партнерство и корпорация. В первой доходы делятся среди партнеров сразу, и те платят лишь подоходный налог, корпорация же перед распределением прибыли уплачивает еще и корпоративные налоги.

Чтобы стать партнером фирмы по англосаксонской системе, надо несколько лет проработать в ней наемным юристом. Карьерная лестница на этом этапе довольно стандартная и выглядит примерно так: младший юрист — юрист — старший юрист — советник. Зато среди партнеров системы распределения прибыли могут быть самые разные: от eat what you kill до lock step. В первой системе партнер зарабатывает определенный процент от всех принесенных в фирму денег (обычно треть себе и две трети фирме). Система lock step принципиально иная: она построена таким образом, что больше всего денег зарабатывают старшие партнеры, даже если они вообще не работают, а младшие вкалывают за троих. «Став партнером, ты получаешь десять очков — просто за то, что ты партнер, — объясняет эту систему российский партнер одной из британских фирм. — А затем за каждый миллион фунтов, которые пришли в компанию от твоих клиентов, ты получаешь еще десять очков и за каждый год работы в фирме партнером — еще десять очков. В итоге в начале пути ты, даже принеся £10 млн, заработаешь меньше, чем старший партнер, который почивает на лаврах, отработав в фирме 25 лет».

В последние годы многие старые фирмы отказываются от lock step в пользу eat what you kill или смешанных систем. Поучительным примером для многих стал развал в 2006 году одной из крупнейших английских фирм с почти полуторавековой историей — Coudert Brothers, которая не выдержала конфликта между младшими и старшими партнерами. Впрочем, по словам участников рынка, в некоторых старейших и крупнейших фирмах lock step принята до сих пор.

Как у нас

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ