Материал раздела Основной
Торговый центр (ТЦ) сегодня привлекает аудиторию не только набором брендов и сервисов, но и прежде всего атмосферой. Создать комфорт для всех посетителей ТЦ нелегко: одним холодно в зоне супермаркета, другим душно в кинозале, третьим шумно на фуд-корте. Можно ли угодить всем и нужно ли это делать? Рассуждает в колонке на MarketMedia Евгений Тесля, генеральный директор EST Group, руководитель комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД.
Стандартный современный ТЦ — это конструктор из пяти основных кубиков: зоны магазинов, продуктового гипермаркета, кинотеатра, детской зоны и фуд-корта. Их размер и конфигурация от объекта к объекту меняются. Но по сути, это все те же пространства с индивидуальным микроклиматом, который создают и поддерживают инженерные системы ТЦ.
Сегодня определить, насколько комфортно будет посетителям в той или иной зоне молла, можно уже на этапе его проектирования. Современные методы исследования микроклимата, такие как математическое моделирование, позволяют еще до начала строительства просчитать корректность инженерных решений, разработанных для разных уголков торгового объекта. Это касается и систем отопления, и вентиляции, и кондиционирования воздуха.
Почему подобное моделирование на руку девелоперам? Потому что исправлять ошибки на предварительном этапе гораздо проще и дешевле, чем в процессе или после завершения строительства торгового центра. Пошагово процесс математического моделирования выглядит следующим образом: