Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Почему в России все чаще банкротятся компании Менеджмент, 08:00 Как аффилированному кредитору получить деньги с банкрота Право, 14 июн, 15:26 Какие инструменты мотивации дают результат Менеджмент, 14 июн, 13:53 Как создать успешный p2p-маркетплейс за шесть шагов Менеджмент, 14 июн, 12:23 Марк Гоулстон — РБК: «Женщины-менеджеры обезумели, отстаивая свои права» Менеджмент, 14 июн, 10:44 Чем грозит бизнесу изменение сроков давности по налоговым преступлениям Право, 14 июн, 10:43 Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху — Bloomberg Промышленность, 14 июн, 10:25 Как последователям Netflix и Spotify получить деньги западных инвесторов Менеджмент, 14 июн, 09:50 О дивный технологичный мир. Дайджест иностранных СМИ AI, 14 июн, 08:41 «Роснано» выведет свои гибкие экраны на рынок Китая IT, 14 июн, 07:01 Доля доллара в международных резервах упала до минимума за 20 лет Финансы, 14 июн, 00:00 Надежный тайник: как уберечься от расплаты по долгам разорившегося банка Право, 13 июн, 15:02 Российский стартап виртуальной реальности привлек рекордные инвестиции IT, 13 июн, 15:01 Иски на прилавке: с кем и из-за чего судятся крупнейшие ретейлеры страны Право, 13 июн, 14:22
 
0 
Чему HR-специалисты могут научиться у маркетологов
HR Маркетинг
Марина Немчина, директор по работе с клиентами брендингового агентства Landor, рассказала о том, как можно использовать маркетинговые стратегии в управлении персоналом
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Создание опыта сотрудника как часть стратегии корпоративного бренда

Основной актив компании — люди. Осознание этого факта стало важным элементом трансформации большинства ведущих компаний, которые перестали называть своих сотрудников человеческими ресурсами (human resources), ввели в обиход понятие человеческого капитала (human capital) и находятся в постоянном поиске инструментов, повышающих удовлетворенность персонала.

В последние годы все большее распространение получил подход формирования опыта сотрудника — пробуждения у работников ощущения принадлежности к бренду, создания позитивной, вовлекающей и мотивирующей атмосферы на рабочем месте. Действительно, согласно данным исследований о вовлеченности персонала института Gallup и Северо-Западного университета (Northwestern University), сотрудники, чувствующие себя частью бренда компании, где работают, показывают лучшие результаты по удовлетворенности клиентов и достигают более высоких финансовых показателей.

Культура организации рождается внутри коллектива

Каждый сотрудник — носитель культуры своей организации, поэтому подход, когда культуру насаждают сверху и отдают на откуп HR-департаменту, часто терпит фиаско. Напротив, когда все сотрудники, от директоров до линейного персонала, чувствуют свой вклад в формирование корпоративной культуры, такая причастность создает гораздо более сильную эмоциональную связь с компанией и ее брендом и помогает развивать опыт каждого сотрудника. Культура, сформированная изнутри, помогает и внешней аудитории воспринимать бренд более комплексно, поскольку, взаимодействуя с разными представителями компании, она каждый раз убеждается, что эти люди разделяют универсальные ценности и придерживаются одинаковых принципов поведения.

  • Оцените ситуацию

Начать стоит с оценки текущего опыта сотрудников в компании.

– Что они знают о вашем бренде, его ценностях и миссии?

– Как оценивают внутрикорпоративную культуру (внутренние коммуникации и информирование сотрудников, стиль общения, ведения переговоров, особенности принятия решений, возможности роста и развития)?

– Какие позитивные моменты в работе организации они ценят больше всего (расположение и оформление офиса, оснащение рабочего места, места отдыха и возможности досуга)?

– Что помогает сотрудникам чувствовать свою причастность к бренду и результатам работы компании?

По данным исследования проявлений эмпатии на рабочем месте Businessolver, 95% сотрудников склонны проявлять больше лояльности к компании, которая внимательно относится к их потребностям. Для того чтобы понять, из чего складывается опыт сотрудников, составьте карту employee journey (ежедневное взаимодействие сотрудников с компанией).

Это позволит определить моменты, которые связывают или отдаляют персонал от вашего бренда, и узнать, в каких точках существует разрыв между тем, как ваш бренд должен восприниматься, и тем, что о нем думают в действительности.

  • На основе оценки составьте план внутренних коммуникаций

Проанализировав результаты оценки, постарайтесь превратить болевые точки в положительные моменты:

— составьте план внутренних коммуникаций и мероприятий, которые помогут донести до сотрудников ключевые ценности бренда;

– подумайте над новыми возможностями: дополнительные программы и нематериальные бонусы, новые каналы коммуникации;

– вовлеките HR-специалистов, маркетологов и специалистов по бренду, а также руководство организации в процесс планирования и внедрения программы.

Маркетинговые стратегии можно использовать и во внутренних коммуникациях. Традиционно компании привыкли вкладываться в первую очередь в продвижение своих продуктов и услуг, привлекая потенциальных покупателей.

Многие годы корпорации совершенствовали свои маркетинговые стратегии, чтобы построить эффективный диалог с потребителями. Так почему бы не использовать этот опыт для работы с внутренними аудиториями? В пользовательском и клиентском опыте работают те же механизмы, поэтому совместная работа HR и отдела маркетинга может открыть новые интересные перспективы.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ