«Аналитический склад ума не нужен»: Роджер Мартин — о новом типе мышления

Менеджмент Статьи РБК
Аналитическое мышление больше не будет цениться так, как раньше, — доминантой станет дизайн-мышление, а власть в компаниях от финансовых директоров перейдет HR-отделам, считает бизнес-теоретик Роджер Мартин
Роджер Мартин
Роджер Мартин (Фото: Implement Consulting Group / YouTube)

О дизайн-мышлении и проектах

Большинство компаний сегодня полагаются на аналитическое мышление, основа которого — использование текущих знаний. Прежде чем двигаться вперед, аналитики смотрят в прошлое, изучая уже случившиеся кейсы. Но, чтобы привносить новшества, компаниям нужно лучше чувствовать клиента, придумывать творческие решения задач и постоянно модифицировать идеи. Это и есть дизайн-мышление: оно заключается в том, чтобы видеть возможности решения проблем не используемыми ранее способами.

Современная жизнь людей, занимающихся интеллектуальным трудом, — это работа над проектами. Компании, которые организовали работу своего персонала вокруг проектов, побеждают. Вместо должностных инструкций гораздо эффективнее использовать описание проектов, убежден Мартин.