Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
«Аналитический склад ума не нужен»: Роджер Мартин — о новом типе мышления
Бизнес-гуру Менеджмент
Аналитическое мышление больше не будет цениться так, как раньше, — доминантой станет дизайн-мышление, а власть в компаниях от финансовых директоров перейдет HR-отделам, считает бизнес-теоретик Роджер Мартин
Роджер Мартин (Фото: Implement Consulting Group / YouTube)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ

Роджер Мартин — писатель, бывший декан Школы менеджмента Ротмана Университета Торонто. В 2017 году занял первое место в рейтинге самых влиятельных бизнес-теоретиков, представленном Лондонской консалтинговой компанией Thinkers50. Консультант по вопросам стратегии CEO следующих компаний:

  • Procter & Gamble;
  • Lego;
  • Verizon.

Наиболее популярные книги:

  • «Архитектура бизнеса»;
  • «Игра на победу»;
  • «Выходя за рамки лучшего».

О дизайн-мышлении и проектах

Большинство компаний сегодня полагаются на аналитическое мышление, основа которого — использование текущих знаний. Прежде чем двигаться вперед, аналитики смотрят в прошлое, изучая уже случившиеся кейсы. Но, чтобы привносить новшества, компаниям нужно лучше чувствовать клиента, придумывать творческие решения задач и постоянно модифицировать идеи. Это и есть дизайн-мышление: оно заключается в том, чтобы видеть возможности решения проблем не используемыми ранее способами.

Современная жизнь людей, занимающихся интеллектуальным трудом, — это работа над проектами. Компании, которые организовали работу своего персонала вокруг проектов, побеждают. Вместо должностных инструкций гораздо эффективнее использовать описание проектов, убежден Мартин.

У хороших проектных менеджеров отлично развит навык понимания людей, и они могут выстроить рабочий процесс таким образом, что, занимаясь выполнением своей задачи, каждый сотрудник будет максимально продуктивен и одновременно счастлив. Способность организовывать, мотивировать и создавать условия — главные умения лидера XXI века.

Лучшие из руководителей при принятии решений не выбирают из двух альтернатив или/или, также считает Мартин. Они стараются найти третий путь, чтобы добиться оптимального результата с минимальными упущенными выгодами. Лидер должен приспосабливаться к меняющимся условиям и подстраивать свой бизнес под новую среду. Универсального рецепта для идеального руководителя нет, у каждого из них свой персональный арсенал сильных сторон. Но всех выдающихся людей объединяет способность мыслить нестандартно, отмечает Мартин.

Новый статус HR-директора

Функция HR сейчас переживает кризис, считает теоретик. Таланты — ключевые активы, но не все организации осознали это в полной мере. Чтобы развивать бизнес, главы компаний и руководители отделов персонала должны развиваться в одном направлении. Вопрос стратегии должен волновать HR-директоров в той же степени, что и CEO компаний. По мнению эксперта, каждый генеральный директор знает, что ему делать, но, чтобы понять ход мыслей этого директора, главы отделов персонала должны учиться стратегическому мышлению. Пока HR-директора не поймут стратегий, они не смогут по-настоящему помочь CEO добиться запланированных ими целей.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ