Материал раздела Основной
«Аналитический склад ума не нужен»: Роджер Мартин — о новом типе мышления
Аналитическое мышление больше не будет цениться так, как раньше, — доминантой станет дизайн-мышление, а власть в компаниях от финансовых директоров перейдет HR-отделам, считает бизнес-теоретик Роджер Мартин
![Роджер Мартин](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/09/755589422094096.jpg)
Роджер Мартин
О дизайн-мышлении и проектах
Большинство компаний сегодня полагаются на аналитическое мышление, основа которого — использование текущих знаний. Прежде чем двигаться вперед, аналитики смотрят в прошлое, изучая уже случившиеся кейсы. Но, чтобы привносить новшества, компаниям нужно лучше чувствовать клиента, придумывать творческие решения задач и постоянно модифицировать идеи. Это и есть дизайн-мышление: оно заключается в том, чтобы видеть возможности решения проблем не используемыми ранее способами.
Современная жизнь людей, занимающихся интеллектуальным трудом, — это работа над проектами. Компании, которые организовали работу своего персонала вокруг проектов, побеждают. Вместо должностных инструкций гораздо эффективнее использовать описание проектов, убежден Мартин.