РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Опережая проверку: как сделать торговый центр безопасным для всех

Ретейл Недвижимость Торговая недвижимость Инструкции Retail Week
Работает ли торговый центр по традиционной схеме или же привлекает покупателей технологиями, развлекательными зонами и ресторанами, он должен быть безопасным для посетителей. О том, что могут сделать администраторы и арендаторы, — в материале Retail Week
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

1. Действовать проактивно

Сознательные администраторы ТЦ помогают арендаторам подготовить документы, знакомят со стандартами пожарной безопасности и обучают, что делать при ЧС. Они проверяют знания арендаторов и следят за тем, чтобы все системы работали, а пути для эвакуации были свободны.

«В нашем контрольном чек-листе более 150 пунктов. Он находится в открытом доступе для арендаторов. Все данные по результатам контрольных мероприятий валидируются в сводном файле ежемесячно», — отмечает Вероника Конкина, руководитель управления по рискам и внутреннему контролю компании Malltech (ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге, ТРЦ «Планета» в Уфе). Она отмечает, что, после того как управляющая компания стала регулярно проводить контрольные мероприятия, аварийных случаев и ЧС в торговых центрах стало меньше.

Если торговый центр нарушает график проверок и требования безопасности, арендаторы тоже могут действовать проактивно. «Когда я пришел после ремонта проверить состояние аварийных выходов, оказалось, что они были завалены стройматериалами. Пришлось звонить собственнику и требовать решения проблемы под угрозой звонка в МЧС», — рассказал Павел Ковшаров, основатель сети семейных парков развлечений «Zaмания» и KINDZROCK Cafe.

2. Выработать алгоритмы действий

Алгоритмы действий в экстренной ситуации нужно адаптировать для каждого объекта. Для этого нужна команда, которая знает особенности территории и помещений и разбирается в производственных и бизнес-процессах. В команде должен быть специалист, обладающий административными полномочиями и знаниями о том, как служба безопасности работает в ЧС.

Члены команды вырабатывают общий алгоритм действий для всех участников. Очень важно, чтобы в его разработке участвовали те, кто имеет опыт спасения, может выстраивать «игровые» ситуации и знает специфику аудитории, говорит Станислав Манеров, директор ГК «Пространство безопасности».