РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Опережая проверку: как сделать торговый центр безопасным для всех

Право Инструкции Retail Week
Работает ли торговый центр по традиционной схеме или же привлекает покупателей технологиями, развлекательными зонами и ресторанами, он должен быть безопасным для посетителей. О том, что могут сделать администраторы и арендаторы, — в материале Retail Week
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

1. Действовать проактивно

Сознательные администраторы ТЦ помогают арендаторам подготовить документы, знакомят со стандартами пожарной безопасности и обучают, что делать при ЧС. Они проверяют знания арендаторов и следят за тем, чтобы все системы работали, а пути для эвакуации были свободны.

«В нашем контрольном чек-листе более 150 пунктов. Он находится в открытом доступе для арендаторов. Все данные по результатам контрольных мероприятий валидируются в сводном файле ежемесячно», — отмечает Вероника Конкина, руководитель управления по рискам и внутреннему контролю компании Malltech (ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге, ТРЦ «Планета» в Уфе). Она отмечает, что, после того как управляющая компания стала регулярно проводить контрольные мероприятия, аварийных случаев и ЧС в торговых центрах стало меньше.

Если торговый центр нарушает график проверок и требования безопасности, арендаторы тоже могут действовать проактивно. «Когда я пришел после ремонта проверить состояние аварийных выходов, оказалось, что они были завалены стройматериалами. Пришлось звонить собственнику и требовать решения проблемы под угрозой звонка в МЧС», — рассказал Павел Ковшаров, основатель сети семейных парков развлечений «Zaмания» и KINDZROCK Cafe.

2. Выработать алгоритмы действий