РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Доверие — это мультипликатор»: Кови-младший о выгодах гуманных ценностей

Менеджмент Статьи РБК
Акционеры могут заработать больше денег, а работники — раскрыть скрытые таланты только при высоком уровне доверия в компании, уверен эксперт в области лидерства Стивен Кови-младший. Но чтобы полагаться на других, сначала нужно суметь положиться на себя
Стивен Кови-младший
Стивен Кови-младший (Фото: Nan Palmero / Flickr)

Начать с себя

Стивен Кови-младший отмечает, что мы живем в такой экосистеме, в которой практически нет изолированных частей — все связано со всем, и все влияет на все. И в основе этой взаимозависимости лежат отношения. На языке бизнеса это отношения между клиентами, инвесторами, поставщиками, акционерами, сотрудниками и другими людьми, с кем вы работаете и на кого хотите повлиять. А доверие — этот тот ключ, повернуть который нужно, чтобы отношения начали работать. Доверие — это уверенность. Недоверие — это сомнение.

Но прежде чем построить доверительные отношения с другими, нужно научиться доверять себе. Быть надежным и постоянно выполнять даже малейшие данные самому себе обещания сложно. Но это необходимо, чтобы развить доверие сначала к себе, а потом и к окружающим.

Кови-младший считает, что развитию доверия сначала способствует пример (который виден), затем отношение (которое чувствуется) и только потом обучение. Людям сложно чему-то научиться, пока они не увидят и не прочувствуют это сами. Ребенок, который каждый день наблюдает на примере своих родителей доверительные и уважительные отношения и чувствует доверие со стороны мамы и папы, будет во взрослом возрасте больше склонен доверять окружающим.