Материал раздела Основной

Неговорящие цифры: что мешает анализировать расходы покупателей

Почему компаниям сегодня не удается проанализировать расходы россиян с такой точностью, чтобы предлагать им в нужное время в нужном месте то, что они хотят, и какие улучшения ожидаются в будущем — разобрался сервис Rate & Goods
Фото: Александра Мудрац / ТАСС
Фото: Александра Мудрац / ТАСС

Для чего нужен анализ расходов

Всем участникам рынка выгодно знать, на что люди тратят деньги, уметь анализировать эти данные и правильно интерпретировать результаты. Производители хотят быть в курсе предпочтений и вкусов клиентов, чтобы подстраивать под них свою продукцию. Рекламодатели благодаря анализу делают более точные предложения, а потребители получают возможность покупать именно те товары, которые они хотят, в нужный момент времени.

Основная задача анализа трат для бизнеса — эффективное таргетирование. Если мы узнаем, что и когда человек покупает, то сможем предложить ему определенный товар в нужный момент.

Представьте, что в пятницу вы, как всегда, зашли в булочную за хлебом, а продавец уже протягивает вам любимые булочки. К сожалению, пока это история из будущего: сегодняшний таргетинг несовершенен. К примеру, после совершения покупки в интернете нас все равно еще долго преследует реклама товара. Если бы данные о покупках в разных магазинах собирались и анализировались в одной базе, такого бы не было.

Кроме того, благодаря полному анализу трат производители и дистрибьюторы смогут точно знать, где продается товар, как хорошо и кто его покупает. Это откроет новые возможности: бизнес будет быстрее получать обратную связь о продукции, сможет корректировать ее характеристики и производить именно то, что нужно потребителю.