РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бегом в прошлое: как заработать на ностальгии по коммунизму

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Продажи Статьи Bloomberg
Предприниматель из Германии подловил момент, когда его соотечественникам наскучили западные бренды. Тогда он предложил им старомодную обувь, которую носили в Восточном Берлине. Теперь за пару «коммунистических» кроссовок многие с радостью отдают €230
Фото:Alex Kraus / Bloomberg
Фото: Alex Kraus / Bloomberg

Однажды на глаза Александру Барре попалось то, что он никак не ожидал увидеть через 12 лет после падения Берлинской стены, — на его друге были ботинки, которые тут же напомнили мужчине о его детстве в Восточной Германии. Тогда он подумал, что было бы неплохо возобновить производство чего-то подобного — наверняка такие модели приглянулись бы городским хипстерам.

Барре, который никогда не работал в обувном бизнесе, решил обратиться за советом к знакомому 80-летнему сапожнику, успевшему поработать с немецкими компаниями Puma и Adidas.

«Если бы ты только представлял, во что ввязываешься, — сказал ему пожилой мужчина. — У тебя точно ничего не выйдет!»

Но Барре все же включился в игру. Ему сопутствовали немного наивный энтузиазм и легкое чувство трепета, которое испытывают все начинающие предприниматели, когда встречают предостерегающих их родителей, партнеров, друзей или маститых предпринимателей. Многих таких бизнесменов, если не абсолютное большинство, ждет финансовый крах. Но некоторые выживают и с радостью рассказывают историю своего бизнеса, который пусть и после многочисленных падений, но все же стал успешным.

Александр Барре
Александр Барре (Фото: Alex Kraus / Bloomberg)

Барре успел повоевать с поставщиками, которые не очень-то справлялись со своими обязанностями (продавали ему обувные материалы сомнительного происхождения), с ненадежными партнерами и даже однажды столкнулся с ограблением магазина.

«Мы абсолютно ничего не знали об этом бизнесе, — говорит он. — На протяжении десяти лет каждый раз, когда я пытался глотнуть воздуха, то набирал полный рот воды — потому что мы просто тонули».