Когда ноша тянет: как компании выйти из непрофильного бизнеса
Что продаем
Для начала необходимо определиться, зачем компании нужен непрофильный бизнес. Есть те, кому непрофильный бизнес позволяет сглаживать провалы в финансовых потоках, к примеру компании, чей бизнес зависит от сезонности. В них зимой наступает спад, поэтому перед руководством встает вопрос, как загрузить сотрудников работой, чтобы было чем платить зарплату.
Например, один производитель удобрений купил мини-завод по производству черепицы, кирпича и плитки — спрос на стройматериалы стабилен круглый год.
Четыре этапа анализа актива
Анализ актива можно разделить на четыре этапа. Поэтапно надо:
- Оценить, какую долю выручки и прибыли формирует непрофильный актив;
- Провести «инвентаризацию» актива: понять, чем конкретно вы владеете (движимое и недвижимое имущество);
- Сравнить показатели непрофильного актива с показателями ведущих компаний на рынке;
- Оценить ликвидность актива: понять, как быстро и за сколько вы сможете его продать.
Для оценки непрофильного актива нужно привлечь специалистов компании в области налогообложения, недвижимости, стратегического планирования, а также кадровую службу.
Если выяснится, что непрофильный актив тянет из компании деньги, время, человеческие ресурсы, нужно принимать решение.
Как продаем
Вариантов, как поступить с неблагополучным непрофильным активом, может быть несколько: