Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
«Фанатичные компании рушат семьи»: Чарльз Хэнди о токсичных корпорациях
Бизнес-гуру Менеджмент
Теоретик менеджмента Чарльз Хэнди считает, что денежная мотивация сотрудников в компаниях будущего перестанет доминировать. Гибкий график и меньший контроль со стороны босса будут цениться гораздо больше
Чарльз Хэнди (Фото: CIPD / YouTube)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах, бизнес-тренерах и развиваемых ими идеях. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Чарльз Хэнди — ирландский исследователь, теоретик менеджмента, преподавал в Лондонской бизнес-школе. Специализируется в области организационного поведения. Его самые популярные книги:

  • «Слон и блоха»,
  • «Время безрассудства»,
  • «Я и другие более важные дела».

Корпоративная культура рушит семьи

Еще в 1980–1990-х годах Чарльз Хэнди называл организации «тюрьмами для человеческой души». В наши дни, по его мнению, немногое изменилось. Компании стали особенно жадными по отношению к рабочему времени своих сотрудников, а довольно фанатичная атмосфера в некоторых организациях — частая причина разрушения семейных союзов.

По мнению Хэнди, современным компаниям нужно становиться более «человечными». Пора научиться признавать, что каждый сотрудник по-своему умен, и одинаково ценить как развитый интеллект и креативность, так и умение находить контакт с другими людьми. Исследователь также надеется, что топ-менеджеры наконец сконцентрируются на качестве — будут скорее улучшать процессы внутри компании, чем стремиться масштабировать бизнес.

Время корпоративного капитализма прошло

Хэнди убежден, что отсутствие вовлеченности сотрудников может в будущем подорвать работу компаний. Мир капитализма в корпорациях исчерпал себя. Для того чтобы компании стали более человекоориентированными, Хэнди считает правильным разделять вопросы финансов и владения. Акционеры не должны иметь власть над функционированием компании и управлять людьми. Обязанность руководителей — создавать чувство эмоциональной причастности сотрудников к компании. Многие заявляют, что довольны работой, но не вовлечены в нее эмоционально. Люди проводят в офисах всю жизнь, чтобы заработать деньги, но без всякой приверженности делу. В результате они делают минимум и за это получают зарплату. Такая схема не оптимизирует работу организации.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ