Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в соцсетях отбирают хлеб у реальных
Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) давно перестал быть соцсетью лишь для публикации фотографий и коротких видеозаписей. Теперь это масштабная рекламная площадка, где ключевую роль играют популярные блогеры — так называемые инфлюенсеры. К ним выстраиваются в очередь бренды, желающие продвигать свою продукцию. Если раньше они заказывали рекламные публикации у реальных блогеров, то сегодня все чаще обращаются к виртуальным. С трудом отличимые от живых людей трехмерные персонажи живут своей жизнью: появляются на модных показах, общаются со звездами, ссорятся друг с другом и борются за права меньшинств.
Аудитория Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-аккаунтов этих несуществующих инфлюенсеров и диджитал-клонов реально существующих моделей часто превышает аудиторию страниц настоящих людей. На инста-робота по имени Микела Суза подписаны уже 1,5 млн человек, на чернокожую диджитал-модель Шуду — 174 тыс. человек. Суза рекламирует косметику и одежду всемирно известных брендов, например нижнее белье от Calvin Klein. Красавиц даже приглашают на «фотосессии» такие топ-журналы моды, как Vogue. За разработку виртуальных моделей уже взялись компании: шведский косметический бренд Löwengrip, например, с их помощью собирается рекламировать свою продукцию на рынках США и Китая. Сколько стоит разработка виртуальных блогеров, какие доходы они приносят владельцам и смогут ли они заменить реальных инфлюенсеров?