РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Клон, выйди вон: виртуальные блогеры в Instagram отбирают хлеб у реальных

IT Маркетинг Статьи РБК
Нарисованные на компьютере персонажи, за чьей жизнью следят сотни тысяч подписчиков, рекламируют одежду и косметику. Бренды платят их владельцам на порядок больше, чем живым блогерам
Фото:Shannon Stapleton / Reuters
Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Instagram давно перестал быть соцсетью лишь для публикации фотографий и коротких видеозаписей. Теперь это масштабная рекламная площадка, где ключевую роль играют популярные блогеры — так называемые инфлюенсеры. К ним выстраиваются в очередь бренды, желающие продвигать свою продукцию. Если раньше они заказывали рекламные публикации у реальных блогеров, то сегодня все чаще обращаются к виртуальным. С трудом отличимые от живых людей трехмерные персонажи живут своей жизнью: появляются на модных показах, общаются со звездами, ссорятся друг с другом и борются за права меньшинств.

Аудитория Instagram-аккаунтов этих несуществующих инфлюенсеров и диджитал-клонов реально существующих моделей часто превышает аудиторию страниц настоящих людей. На инста-робота по имени Микела Суза подписаны уже 1,5 млн человек, на чернокожую диджитал-модель Шуду — 174 тыс. человек. Суза рекламирует косметику и одежду всемирно известных брендов, например нижнее белье от Calvin Klein. Красавиц даже приглашают на «фотосессии» такие топ-журналы моды, как Vogue. За разработку виртуальных моделей уже взялись компании: шведский косметический бренд Löwengrip, например, с их помощью собирается рекламировать свою продукцию на рынках США и Китая. Сколько стоит разработка виртуальных блогеров, какие доходы они приносят владельцам и смогут ли они заменить реальных инфлюенсеров?