РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Управляющий «Депо» Алексей Васильчук — о том, что не получилось в «Депо»

HoReCa Рестораны Менеджмент Кейсы MarketMedia
Ресторатор Алексей Васильчук, основатель «Чайхоны № 1» и управляющий крупнейшего в Европе фуд-молла «Депо», — о том, что ему самому не нравится в «Депо», зачем в фуд-молле нужна VIP-зона и почему Black Star Burger нельзя брать в пример
Алексей Васильчук
Алексей Васильчук (Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС)

Алексей Васильчук, управляющий «Депо» (инвестором проекта выступает группа «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева), дал интервью MarketMedia.

— Алексей, многие бизнесмены боятся рассказывать про свои неудачи. Но у вас однажды был очень впечатляющий спич про факап, как вы потеряли на ресторане 100 млн руб. Может быть, в «Депо» тоже были какие-то факапы?

— Что не получилось по «Депо»? В целом по «Депо» получилось все, единственное: мы уже сейчас понимаем, что в «Депо» не хватает VIP-зоны, и мы ее будем делать.

— Это же фуд-молл, который подразумевает демократичность. Какая там может быть VIP-зона?!

— Скорее всего, это будет часть одной из антресолей, в которую будет открыт доступ для тех, кто имеет какую-нибудь клубную карту «Депо». Как мы планируем, там будут некие батлеры, которые смогут принести еду из любого корнера. Потому что многие люди привыкли к ресторанному обслуживанию и там этого пока не хватает.

Мне, например, все равно — я взял поднос и пошел. А есть кто-то, кому не хочется тратить время, чтобы стоять в очереди, а потом искать место. Эти гости готовы даже какие-то деньги заплатить ради дополнительного сервиса. Мы об этом сразу не подумали, будем доделывать.

— Но разве функцию своеобразной VIP-зоны не выполняют рестораны, которые стоят вокруг «Депо»? То есть «КрабыКутабы», «Сыроварня» и т.д.

— Дело как раз в том, что они стоят вокруг. При том что в самом «Депо» много вкусных точек, и вообще людям нравится эта атмосфера, когда вокруг жизнь кипит. Хочется быть именно там! Знаете, есть тенденция, что сейчас все богатые хотят быть рядом с народом, но все равно при этом получать сервис. Не ходить с подносом, а получить заказ сразу. Поэтому рестораны и фуд-молл — не взаимоисключающие вещи.

А по поводу изменений… Понятно, что-то на рынке мы переделаем, несколько корнеров поменяем. Не все прямо так зашло, мы изначально понимали, что без реконцепций не обойтись. Мы, например, ресторан «Конек» убили.

— А что на его месте будет, уже понятно?

— Да, на месте «Конька» будет филиал ресторана Ruski. Маленькое бистро от Ruski.

— То есть все-таки русская кухня? Я часто слышу, что наши люди все хотят чего-то этнического…