Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.05.2019, 13:26

«Почему вы нам деньги не даете?»: инвесторы — о гибели наивных стартапов

«РБК Pro» опросил экспертов венчурного рынка и узнал, как стартапу найти инвестора, какие из них сейчас наиболее востребованы и почему часть компаний даже при существенных инвестициях не выживает
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Грустная статистика

По данным глобального исследования Startup Genome, выживает только один из 12 стартапов, становятся успешными еще меньше. При этом почти 50% стартапов закрывается в течение первых пяти лет. Такая статистика характерна для всех секторов экономики. Если предприятие смогло пережить первые два года, то оно с меньшей вероятностью закроется в будущем.

Как объясняет Никита Юрьев, менеджер по инвестициям Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), стартап может погибнуть на любом этапе своего развития: от pre-seed (посевные инвестиции) до раунда B. «Например, на стадии pre-seed «умирает» около 75%, series A — 60%, series B — 40%», — говорит Юрьев.

Среди российских фаундеров у 63% предпринимателей, открывших стартап в 2018 году, был негативный опыт, связанный с провалом проекта.

По данным Российской ассоциации венчурного инвестирования, в прошлом году российский венчурный рынок вырос на 30% и составил около $172 млн. Для сравнения, последний максимум объемов венчурных инвестиций был отмечен в 2013 году — $285 млн.